Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
В общем, устал я говорить про новые Kaptur/Creta, слишком много негатива льется в комменты. Все свое ведро, конечно же, всегда защищают, ну это и логично, я тоже свой бу японский таз защищаю от напастей "корееводов" и "немцеводов" вокруг себя, хоть и сам осознаю, что, где-то они правы.
Кстати понял, что народ вообще не понимает, что такое "классическая" платформа" и модульная, поэтому тоже напишу об этом статью, чтобы потом всяким "умникам"/"гуглерам" в комментариях скидывать на нее ссылку, и вообще с ними не разговаривать).
Так вот, есть у меня такая сумма - 20 000$, которую я вроде бы и готов потратить на новый автомобиль, но меня реально давит жаба, даже на ту же самую, восхваляемую мной "Крету". Тем более в стране абсолютно непонятная обстановка, надо сейчас деньги тратить или нет. Я уже подобно белорусам из-за неустойчивости рубля все храню в "баксах" - и даже заработал на курсе немного в связи с последними событиями, но отдавать свои кровные за нового француза/корейца...
Я привык за 2 года езды на быстром авто к динамике, спортивной посадке, кожаному салону и я задумался, а есть ли аналог на бу рынке? И вот мой ответ - если знать, что брать, то есть!
И так, мой личный топ-2 драйвовых кроссовера младше 10 лет за 20 000$!
Infiniti FX 35/37 (II поколение)
Начнем с самого простого варианта, где достаточно авто отвезти на диагностику к официалу и там вам все расскажут. Просто у него подводных камней вообще никаких нет. Все, что вам надо будет посмотреть - это кузов на ДТП (а тачки эти очень любят бить, все же, в свое время его брали, как альтернативу X5 и надо обязательно газ в пол и пошел) и, как бы это странно не звучало - нюхайте автомобиль, пока он работает.
У двигателя (VQ35DE на 307 л.с. и VQ37VHR на 333 л.с.) есть одна системная проблема - забивается каталик и если его не меняет предыдущий хозяин, то он рассыпается, частички попадают в камеру сгорания, там происходит ад и мракобесие, стенки ушатываются. Но нет, мотор очень крепкий, он стучать не начнет, он начнет жрать масло и потеряет динамику, поэтому если авто подтупипливает и воняет - большая вероятность, что проблема в этом, хотя это может быть и просто удаленный катализатор.
В любом случае мой совет - надо ехать к дилеру и смотреть. Ну а в целом двигатели очень надежные, ленейка VQ множество раз награждалась лучшими двигателями года по версии различных изданий, а версия 50S вообще признавалась лучшим SUV в Америке.
По салону это типичный "финик", если вы хоть раз сидели в подобном, то поймете, в нем просто комфортно, хотя на заднем диван жесткий и неудобный для габаритных пассажиров.
Плюсы:
- Живой еще можно найти, если очень постараться, обслуживание по цене Тойоты, но если хотите 50S (псих), то умножайте его ТО на 2, а то и 2,5 раза
- Классная динамика/рулежка, не такой жесткий, как предыдущее поколение, при этом если переводишь его в Sport он реально собирает подвеску в кулак и становится жестким, как предыдущее поколение, поэтому даже есть какая-то отдача от подвески.
- До сей поры сохранил актуальность своего кузова, выглядит классно, в том числе и внутри!
Минусы:
- Брать только с 3,5 или 3,7 мотором, про дизель - почитайте, информации о нем и правда мало, я лично про них ничего не знаю.
- Тормозная система и система охлаждения требуют постоянного внимания
- Расход топлива/налог
BMW X5 (E70) 30d/35d
Тут вариант сложный, за 20 000$ можно и на рестайлинг надеяться, но он скорее всего не будет в идеальном состоянии + пробег будет тысяч 200+
X5 я порекомендую лишь с одним мотором - это М57, думаю про его легендарность говорить не стоит, все знают, что это очень старый и классный дизель от БМВ, который был создан еще в 1998 году и просуществовал до 2012 года. Это тот единственный случай, когда, как и фиником - заехали к официалом и все узнали о состоянии агрегатов, но тут не все так просто, как кажется, тут болячек будет уже побольше.
Во-первых, если он у вас не прошитый на безкат - лучше прошейте, только в нормальном сервисе! Получите на выходе вместо 235/245 л.с. около 280+ при этом забудете наконец-то про катализатор. Вихревые заслонки тоже лучше убрать (они в выпускном коллекторе), вам заглушат ЕГР, прошьют мозг и вуаля - вы удалите абсолютно все проблемы этого двигателя за приблизительно 60-80 тысяч рублей, потому что покупать катализатор и выпускной коллектор (заглушки отдельно вроде можно найти, но это не официалы) - будет по деньгам приблизительно столько же, если не дороже.
Во-вторых, у БМВ очень много блоков управления, сложная система электроники, машина в прямом смысле "думает".
Слева под водительским сидением параллельно проводке идет шланг с подачей омывайки на заднее стекло и если он там, где-то просох, пиши пропало, проводка сгниет и вы устанете ее делать.
В третьих, пробег за эти деньги будет тысяч 200 на данном авто (не пугайтесь, для М57 это только второе дыхание открылось) и цепочку к этому времени лучше поменять, потому что до вас ее вряд ли кто-то менял, т.к. регламент замены цепочки стоит на 250 тысяч км.
В четвертых, есть еще M57D30T2 с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP39 и K26 (они разноразмерные) на 286 л.с. в доресте и на 306 в ресте. В целом они такие же надежные и едут веселее, но турбокомпрессоры BorgWarner ходят дай бог 150 тыс км, в отличии от Garett на однотурбинной версии на 235/245 л.с, ее ресурс 250-300 тысяч!!! Да и за налог не придется переплачивать.
По салону - бумер есть бумер, кожа крепкая, сохраняется в хорошем состоянии даже на пробеге 200 тысяч. Руль тоже стирается очень неохотно, по опциям богаче финика - проекция, панорама, более удобная (на мой взгляд, сужу по Е60) мультимедия. Ну и, конечно, электроника позволяет производить огромное количество диагностик, по сравнению с Infiniti, хоть и является порой головной болью.
По подвеске - да, если за машиной не следили попадете на деньги, но не большие, в 30/35d обычно не ставилась пневма и адаптивная рейка (это самое дорогое, что может вылезти), в остальном подвеска крепкая и ходит 150 тысяч без проблем, но если до вас ее не перетряхивали, около 100 тысяч вы в нее кинете.
Плюсы:
БМВ - отличное управление, динамика, эргономика, все, что присуще марке
Очень надежный и неприхотливый мотор, заливайте качественную солярку и лейте хорошее масло, при этом у него небольшой расход, около 11-12 литров
Кузов очень круто обработан антикоррозийными составами и очень хорошо оцинкован, ржавых и гнилых Х5ых я не видел, только если после конкретного тотала
Минусы:
Дорог в обслуживании, особенно в плане электрики
Тяжело найти живой кузов не после 7 хозяев с небольшим пробегом
Реально хороший вариант будет стоить все 25 000$, а это уже не лезет в наши бюджеты, однако, вам может повезти найти живой агрегат и за меньшие деньги, например, в дорестайлинге.
Резюме: Я на самом деле не стал писать сильно углубленно и долго, накидал поверхностной информации из того, что знаю сам. На самом деле это вполне интересные аналоги покупке нового автомобиля за сумму в 1-1,5 млн рублей. Хотя я и сам лично считаю, что новый всегда лучше старого. Однако, на чем ездить - выбирать только вам. Есть аналоги или мысли, пишите в комменты!
Ссылка на другие мои статьи:
1 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль! Kaptur
Лучший семейный седан за 600тыс. младше 8 лет!!!