Как купить туристическую путевку дешевле
Общая информация
Постоянная экспозиция посвящена испанскому искусству XX века, но в международном контексте, богато представленном выдающимися работами мастеров других стран. Бывший госпиталь XVIII в. ныне обрел безупречно белые стены и подвесные прозрачные лифты. Чтобы начать осмотр с рождения модернизма, отправляйтесь на 2 этаж, где в 17 залах представлено искусство от начала XX в. до Второй мировой войны. В начале века два главных центра художественной жизни Испании — Страна Басков и Каталония — дали миру таких художников, как Игнасио Сулоага, Франсиско Итуррино, Эрменегильдо Англада-Камараса и других постимпрессионистов. Мадрид был родиной известного экспериментатора Хосе Гутьерреса Солану, которому здесь отведен отдельный зал.
В зале 3 собраны произведения конструктивистов, кубистов и дадаистов. Задержите взгляд на чистых цветах Робера Делоне (1885—1941) и его жены Сони, а также на геометрических полотнах Хоакина Торреса Гарсиа (1875—1949). Всемирную известность приобрели такие мастера, как Хуан Грис, Пабло Гаргальо, Пабло Пикассо и Хуан Миро; их произведения находятся в смежных залах. Здесь же — монументальный холст Пикассо «Герника» (1937). Картина была написана мастером в ярости после немецкой бомбардировки баскского городка Герники. Далее представлены прекрасные произведения Миро, среди которых много скульптур, в том числе «Лунная птица» (1966). Скульптуры преобладают и в зале Хулио Гонсалеса, а в зале 9 отражен ранний период абстракционизма.
www.museoreinasofia.es
Тел.: 91 774 10 00
Закрыто в вс, после 12.00 и во вт.
Вход платный.
Бесплатно в сб. после 12.00, в вс. до 12.00, по вечерам в пн.-пт.
Метро: Аточа
Сюрреалисты
Картины Сальвадора Дали «Останки» (1928) и «Великий мастурбатор» (1929), безошибочно укажут, что вы попали во владения сюрреалистов. Зал 12 посвящен родоначальнику испанского сюрреалистического кинематографа Луису Бунюэлю (1900— 1983); здесь показывают его фильмы.
Послевоенный период
Лифт доставит вас на 4 этаж, посвященный послевоенному периоду. В залах 18 и 19 выставлены фигуративные работы и ранние холсты Антонио Тапиеса (род. в 1923), а также геометрические абстракции Сергея Полякова и более лиричные произведения Андре Массона. Далее можно проследить процесс становления испанского абстракционизма. Зарубежные мастера вновь появляются в. зале 24. Здесь прекрасные работы Френсиса Бэкона, Генри Мура, Грэма Сазерленда, Пьера Алешински и Асгера Йорна. Вершиной экспозиции являются блистательные работы француза Ива Кляйна (1928—1962). Его итальянский сподвижник Луцио Фонтана (1899—1968), мастер резкого и точного рисунка, представлен в зале 26.
Энергичная живопись Антонио Сауры (1930—1998) выделяется в зале 29 наряду с работами таких зарубежных мастеров, как Жан Дюбюффе, Ив Кляйн и Марк Тоби. В зале 32 устанолвены композиции из металла Пабло Паласуэло. Американский художник-абстракционист Роберт Мазервелл (1915—1991) включен в большой раздел крупнейшего современного испанского абстракциониста Тапиеса (зал 33). В залах 38 и 39 яркие полотна Эдуардо Арройо сопоставляются с поп-артом группы Экипо Кроника и работами других современных испанских художников. Собрание завершается творчеством американских минималистов (Дэна Флэвина, Элсуорта Келли, Барнетта Ньюмана, Брюса Наумана, Роберта Мэнголда и Дональда Джадда с его захватывающей воображение композицией из открытых кубов) и скульптурой баска Эдуардо Чильиды.