Флайледи
«Флайледи» — пожалуй, самая известная система уборки, в том числе и потому, что ее основатели считают: от процесса нужно получать удовольствие. Главный принцип — постараться убрать из жизни такой стресс, как генеральные многочасовые уборки по выходным. Они забирают время у семьи и отнимают мотивацию делать свой дом красивым.
Автор этой стратегии Марла Силли предлагает несколько инструментов по борьбе с хламом:
1) Разбиваем дом на зоны. И каждую неделю переходим из зоны в зону. В эту неделю в установленные дни наводите чистоту в зоне не больше 15 минут в день, ставьте таймер, чтобы не перетрудиться! В последнее время возникли разные небольшие изменения, некоторые девушки отмечают удобство выделять на зону по 1 дню в неделю.
2) Буги в 27 бросков. Система "Флай Леди" рекомендует начинать уборку в любой зоне с этого приема. Также зоной может быть и вся квартира. Просто возьмите мешок для мусора и пробегитесь по дому, собирая 27 вещей на выброс.
3) Гасить «горячие точки». Горячие точки (хотспоты) — это места, которые притягивают всякий хлам. Найдите их и каждый день 2 раза проверяйте свои Горячие Точки.
4) Пятиминутка по спасению комнаты. Уделяйте всего 5 минут в день самой захламленной комнате и вскоре она преобразится!
5) 15-минутки по Борьбе с хламом. Пугает объем работы? Поставьте таймер на 15 минут и начинайте убираться. Как только таймер прозвенит — прекращайте уборку. Вы удивитесь, сколько всего можно успеть всего за 15 минут.
6) Не копим вещи. Чтобы «расхламление» квартиры шло легче, старайтесь не копить много лишних, но, по вашему мнению, очень нужных вещей, таких как стеклянные банки, пластиковые коробки, пакеты под продукты. Старайтесь избавляться от одной старой вещи, покупая такую же новую.
Суть системы в ежедневных шажках. Каждый день продвигаясь к нашей цели мы непременно придем к результату.
Дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь. Марла Силли
Мари Кондо "Магическая уборка"
Автор бестселлера «Магическая уборка» Мари Кондо называет уборку праздником и говорит, что она проводится только один раз в жизни. Больше вам просто не нужно будет наводить порядок. Это станет вашим образом жизни. Вам просто не захочется больше жить в беспорядке. Единственное, что вам понадобится, это научиться правильной уборке.
В основе методики лежит ваша личная картинка идеального дома. Пусть даже это съемная квартира или жилище, которое по каким-то причинам вас не устраивает, — можно сделать его максимально комфортным.
- Расхламляться одним махом.
- Расхламляться по категориям, а не по местам хранения. Вот порядок, который рекомендует Мари: одежда, книги, документы, комоно (разное), памятные вещи. Это порядок она выбрала не случайно. Так мы движемся от самого простого к самому сложному.
- Выбирайте вещи, которые хотите оставить, а не те, которые хотите выбросить.
- Расставаясь с вещами, благодарите их за их службу и за опыт, который вы обрели, благодаря им.
- Оцените каждую вещь с точки зрения комфорта, который она приносит. Вам точно не пригодится то, что долго лежит в дальних углах шкафа или навевает неприятные воспоминания.«Всякий случай» не наступит, поэтому принимайте решение быстро, не цепляйтесь за вещи.
- Не заполняйте ящики и шкафы под завязку: вещи, скрытые от глаз, никогда не используются, дайте им пространство.
- Складывайте вещи так, чтобы их сразу было видно. Например, если речь идет о комоде, лучше складывать вещи не горизонтально, а вертикально.
- Создайте себе «место силы» — уголок, в котором можно комфортно уединиться в окружении самых любимых вещей.
Расхламление по американски
Расхламление — увлечение американских домохозяек. Это помогает более качественно проводить уборку и не накапливать лишнего. А вот избавляется от хлама каждая на свой лад.
- «Метод специальной коробки»: складываем сюда предметы, которыми не пользуемся, наполняем коробку в течение месяца. Раз в месяц раздаем, продаем или выбрасываем эти вещи.
- «Метод 1/10»: каждые 10 дней избавляемся от 1 вещи.
- «Метод ракеты»: каждый день посвящаем 10 минут тому, чтобы пробежаться по квартире и собрать в коробку или пакет мусор.
Анонимные лентяйки
Эту систему придумала в 1982 году Сандра Фелтон — американка, которая в собственном доме потеряла свою диссертацию. Это стало последней каплей: Сандра устала от ощущения, что неправильно ведет хозяйство, поэтому начала изучать вопрос и вывела свои собственные правила.
Она считает, что чистота легче поддерживается там, где есть постоянный порядок, а его легче контролировать, если у каждой вещи есть свое место. Приучайте себе класть вещи на место.
Из правил Сандры:
- Просить о помощи. Просите близких помочь вам в том, что не вызывает у них негативных эмоций, а детям можно преподнести уборку как игру с мини-призами.
- Использовать магию 3 коробок: «Выбросить», «Продать или отдать», «Убрать на хранение», Следите, чтобы последняя коробка не была объемной: там должны быть только самые нужные вещи.
- Если дело занимает меньше 30 секунд (к примеру мытье одной тарелки), сделайте его немедленно и забудьте.
- Время от времени смотрите на свой дом как бы со стороны, чтобы решить, что можно улучшить.
Дзен=расхламление
Реджина Лидс, автор книги «Идеальный порядок за 8 минут: Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени», учит нас так называемой дзен-организации. Она говорит, что после организации пространства меняется его энергетика. Вибрации, которые создает чистое, структурированное и ухоженное пространство издает совершенно другие вибрации нежели хаос и беспорядок.
Реджина Лидс говорит, что наведение порядка в любом пространстве состоит из одних и тех же шагов: избавиться от лишнего, распределить оставшиеся вещи по категориям и организовать их. Эти шаги она назвала «волшебной формулой».
1 шаг: Удаление
Этот шаг помогает нам взять помещение под контроль и избавиться от ненужных вещей. Мы можем не только выбрасывать вещи, но и отдавать их в благотворительные организации, передаривать, отдавать близким, возвращать хозяевам, отдавать на переработку вторсырья, придумывать для них новое назначение.
2 шаг: Категоризация
Здесь нам нужно рассортировать предметы по категориям со сходными признаками: одежда, игрушки, продукты питания.
3 шаг: Организация
Здесь наша задача завершить процесс и создать красоту, удобство и функциональность в пользовании вещами.
Именно такой порядок работает. Нет смысла покупать органайзеры и приспособления для хранения, пока вы не избавитесь от лишнего и не оцените реальный объем ваших вещей.
P.s.: все картинки для статьи взяты из открытых источников (Яндекс картинки, pinterest)