Затяжной кризис продолжится?
Авиасектор пострадал по всему миру из-за пандемии, которая началась в начале 2020 года и продолжает длится до сих пор. Прогнозы от многих участников рынка, включая Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), указывают на то, что трафик перевозки пассажиров уровня 2019 года, восстановится лишь в 2023 году. Но, действительно ли настолько все серьезно?
На сегодняшний день мы видим огромный рост заболевших, который с каждым днем продолжает расти. Некоторые страны хоть и открывают границы для воздушных перевозок, но делают это с максимальной осторожностью. На примере России и Соединенных Штатов Америки, мы рассмотрим, какую помощь оказывают страны авиабизнесу и постараемся разобраться, как предстоят дела на биржевом рынке.
Необходимая поддержка стран США и России
Американский экономист Ларри Кудлоу неоднократно заявлял на телеканале CNBC: "Все авиакомпании определенно нуждаются в большой помощи от государства", а также об этом и упоминал Президент США Дональд Трамп. Республиканская партия, делает все возможное для принятия пакета поддержки данной отрасли в 2.2 трлн $.
Стоит отметить, что Россия со своей стороны, в отличии от Американской, оказывает помощь лишь одной авиакомпании, об этом говорилось открыто директорами S7 Airlines. Аэрофлот в свою очередь получит почти 8 млрд рублей "COVID-субсидий", как в это время другие компании авиаперевозок, просили увеличить предоставленные им субсидии в 3 раза, для равноправия среди всех участников подавших заявку на субсидии от государства. "Государственная помощь Аэрофлоту помогла избежать увольнений. Группа "Аэрофлот" восстановила 76% перевозок" – сообщил в недавнем интервью Савельев, генеральный директор "Аэрофлота", что не скажешь о других российский авиакомпаниях.
Технический анализ и ближайшие прогнозы
20 октября акции авиакомпаний подскочили после новостей о том, что ежедневные количество авиапассажиров в США достигло 1 млн человек впервые с марта. Управление транспортной безопасности в воскресенье проверило 1,03 млн человек, что является максимальным показателем с 16 марта. Это все еще на 60% ниже, чем год назад, когда 2,6 млн человек прошли через контрольно-пропускные пункты аэропорта, что свидетельствует о том, что борьба с пандемией еще далека от завершения. Руководители компаний на прошлой неделе отметили обнадеживающие тенденции бронирования, но предупредили инвесторов, что полное восстановление до допандемического уровня, особенно для некогда прибыльных деловых поездок, вероятно, произойдет через несколько лет.
В прошлом же месяце Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), призвала к «разработке и развертыванию быстрого, точного, доступного, а также простого в эксплуатации» тестирования Covid-19 для всех пассажиров, в качестве способа восстановить доверие пассажиров, обойти карантин и вновь открыть границы.
Разберем акции авиаотрасли, путем технического анализа.
Boeing имеет следующие ключевые уровни, которые находятся на 180$ и 160$ за акцию.
American Airlines Group имеет следующие ключевые уровни, которые находятся на 14$ и 12$ за акцию.
Delta Air Lines имеет следующие ключевые уровни, которые находятся на 30$ и 33.2$ за акцию.
Spirit Airlines Inc имеет следующие ключевые уровни, которые находятся на 15.5$ и 20$ за акцию.