Бренд LD один из самых долгоиграющих на отечественном табачном рынке и активно развивающихся. За время существования бренда, начиная с 1990-х, было выпущено множество сортов сигарет, запущен целый ряд линеек и освоены все современные форматы. За исключением одного. Вы удивитесь, но "сотки" у этого бренда появились только в этом году. Что это за сигареты? Читаем далее!
Возможно вы уже заметили, но табачный рынок очень быстро реагирует на современные "табачные войны" и выражается это по-разному. Так в самом начале анти-табачной войны и, как следствие, повышениями акцизных ставок первым ответом многих брендов стала увеличенная упаковка сигарет - более 20 сигарет в пачке без изменения цены. Но этот ход контролирующими органами был просчитан быстро и производство "квадратных" пачек пресекли соответствующим запретом.
Следующим этапом реакции стало изменение формата сигарет. Именно благодаря давлению акцизной политики появился формат Queen Size, а позднее и King Size Super Slims. Да и за увеличение в мешке сигарет "взорванной" жилки стоит винить не производителя, tar-характеристики с пониженной смолой и никотином - это не табачников инициатива. К счастью или наоборот, но это явление присуще сейчас практически всему миру, а не только России. Но пусть и не многие отечественные производители реагирую на давление со стороны законодателей максимально адекватно, не уходя в тень, а предлагая решения сохраняющие "белый" рынок.
К сигаретам производства JTI можно относится по разному, но на данный момент именно "японцы" - лидеры в борьбе именно за легальный табачный рынок. Так об экстремальном повышении стоимости акцизов в 2021-м было известно ещё в первой половине этого года. И JTI весьма адекватно на эту новость отреагировала. По крайней мере с брендом LD и на рынке появился новый формат "классики" - Long 100's или в просторечие "сотка". И российский LD впервые вышел в этом формате. Да и в других странах, где LD выпускается. Может только за исключением Литвы, где этот формат начали обкатывать ещё в середине 2010-х.
Не известно на сколько случайно, но очень вовремя для LD провели глобальный ре-брендинг летом этого года. Появился не только новый формат - обновился дизайн многих пачек и в сигаретах появились технологии, которых раньше не было. Так фильтр сигарет стал более глянцевым, JTI назвало это технологией Lip Release, то есть фильтр не прилипает к губам во время курения. Вторым достоинством именно LD стала так называемая "длинная нарезка табака", истинность достоинства мы проверим чуть ниже.
Остальные "новинки" уже не столь важны для конечного потребителя - двухслойная фольга технологической упаковки и международные стандарты качества. Особенно не важно последние, так как именно "евро стандарты" приводят современные сигареты к катастрофическим потерям смолы и никотина, а как следствие - к потере вкуса и крепости. Итак, рассмотрим оба сорта "длинной классики" подробнее.
LD 100's Red. Дизайн обновлённых пачек стал светлее, проще, но всё ещё узнаваем. Главным элементом оформления по прежнему служат крупные буквы имени бренда изготовленные с применением металлизированной плёнки и как бы подсвеченные изнутри. Особенностью именно "сотки", по сравнению с "классикой" формата KS, является цена - пусть не на много, но она стоит дешевле - 105 руб.
Низкая цена при этом не свидетельство более низкого качества, так в истории отечественного рынка было не редкостью, когда производители предлагали свой продукт по заниженной цене. Цель такой тактики проста - удержаться на "белом" рынке и сейчас это возможно только понижая стоимость пачки. Поднимать качество табачной смеси уже не вариант, этого не позволят, как ни странно те, кто "заботится" о нашем здоровье =(
От какой либо рекламы на рамке жёсткости пачки многие бренды давно отказались - технологии QR-кода позволяют и сэкономить на чернилах, а вместить в небольшой квадратик гораздо больше информации. В остальном особых изменений пока не видно - вырез в виде "кармана" ограничивающего доступ к сигаретам был и на сигаретах формата KS, ещё пару лет назад. "Двухслойная фольга" тоже выглядит вполне обычно, разве, что стала чуть плотнее.
Не изменился и дизайн сигарет - привычная "пробка" фильтра с заглавными буквами LD и дублирующая надпись давно не существующего производителя на ободковой бумаге. Качество гильз на достаточно высоком уровне, фильтр упруг, хотя набивка табачной смесью могла бы быть и по-плотнее.
Мешка в "сотке" стала лучше и вы сами это можете увидеть не вооружённым взглядом. Если цветовое соотношение компонентов осталось в основном прежним, то вот нарезка и качество самой смеси явно стало лучше. Правда я так и не понял, что JTI имело ввиду под фразой "длинная нарезка табака", ведь основная масса - это короткие ленты, небольшие хлопья и тонкие срезы "взорванной" жилки. Tar-характеристики сигарет не раскрываются даже на официальном сайте.
А вот вкус дыма особо не поменялся - терпкие древесные ноты, горчинка оседающая на гортани, да едкость дыма для слизистой глаз. Сильно изменилось восприятие крепости дыма и его вкуса, всё как будто бы разбавлено водой и теперь это явно не десятка смолы. Ещё один явный минус - это слишком быстрое горение бумаги, особенно при интенсивном курении. Бумага сгорает много быстрее сигаретной смеси, оставляя за собой длинную головёшку из не догоревшего табака.
Что в итоге? Это по-прежнему просто бюджетное курево, с явно завышенной ценой. Простой вкус, едкий дым, низкая крепость даже у "красной классики". Хотя нам с ценой ещё повезло, так в европейских duty free LD стоит более 4 евро за пачку и поверьте вот это уже действительно завышенная цена!
LD 100's Blue. "Синий" брат-близнец выглядит точно так же как и "красный". Само собой в этом сорте реализованы те же "технологии", что и в предыдущем.
Аналогично пачка выглядит и на внутренних поверхностях. Ничего не отличает пачку, кроме доминирующего синего цвета.
А вот дизайн самих сигарет приобрёл в новой редакции хоть и не большое, но отличие. Бумага фильтра теперь не чисто белая, а покрыта светло-серыми, тонкими полосками. Правда это единственные изменения дизайна сигарет. Качество гильз, набивка табачной смесью и плотность фильтра точно такие же как и у "красного" LD.
Мешка в гильзах удивительно похожа на содержимое "красного" LD. С той лишь разницей, что светло-жёлтых фрагментов тут гораздо больше. "Длинной нарезки" не обнаружилось и здесь =( Внешний вид мешки очень разнообразен и состоит из разнокалиберных лент, хлопьев, крошева листа и большего объёма срезов "взорванной" жилки. Tar-характеристики этих сигарет так же не известны.
Вкус дыма "синей сотки" ещё более призрачный и практически не ощутим. Дым есть, а вкуса - нет. Нет и даже подобия крепости. На автомате начинаю затягиваться интенсивнее, но это не помогает. Лишь бумага начинает прогорать быстрее.
Если уж LD рассматривать как бюджетные сигареты, то "синий" сорт прежние сигареты только внешне напоминает. Попытка JTI засчитана, но удачной её не назовёшь. Почему? Всё очевидно - новый LD - это те же бросовые сигареты, но по завышенной цене. "Чёрный рынок" предлагает сейчас сигареты и дешевле, и качественней. Не все конечно, но такие есть. А вот LD... Похоже этот бренд уже только история =(
А вам знакомы эти сигареты? И какие впечатления они у вас оставили? Жду ваших отзывов в комментариях!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!