Характер является высшей организацией сознательной саморегуляцией психики и деятельности.
Постоянно радуясь – человек будет радостным,
создавая иллюзию удачливости – удачливым, богатства – богатым, сохраняя спокойствие и уравновешенности – человек формирует самообладание, сохраняя состояние внимательности – внимательным, и проч.
Отсюда следует, что путь обретения любых качества лежит через создание и поддержание соответствующих качеств.
Состояния и отношения человека всегда взаимосвязаны.
Сами состояния, как частные и ситуативные проявления отношений, определяются такими отношениями.
Управляя своими состояниями – мы меняем и наши отношения.
Система отношений – это характер.
Таким образом, формирование характера происходит путем коррекции, изменения и совершенствования отношений.
Происходит подобное двумя способами: внешним – педагогическим, и внутренним – саморегуляцией, или самовоспитанием.
Человек самостоятельно может сформировать у себя такие качества, которые никто другой никакими педагогическими методами сформировать у него не сможет.
Разве что на начальном этапе следует помочь ему, направить его, а дальше человек все сделает сам.
чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионовмира, автор 250 книг