Привет всем. Есть масса игр, где несколько вариантов концовок. Порой, чтобы получить хорошую концовку приходится попотеть и попотеть, чтобы быть хорошим. Выполнять кучу побочных квестов, дабы обзавестись друзьями, как в той же Масс Эффект и других RPG.
Стать идеологическим соратником Махатма Ганди (философия ненасилия), например в той же серии игр Метро (хорошую концовку мне удалось получить только в Exodus, и то я замучался постоянно перезагружать). Но наверное самое сложное - получить скрытую хорошую концовку в игре Blair Witch. Здесь даже фонарём нельзя светить, дабы не убить злобных призраков, дичь какая! Но какой-то маньяк-игрок смог-таки это сделать и выложил прохождение на ютуб, иначе бы мы об этом не никак узнали.
Но речь сейчас пойдет о том, что есть игра, в которой наоборот надо быть злым, чтобы получить хорошую концовку. Что уникально так это то, что мы не играем за злодея в данном случае и мы не являемся ни джедаем перешедшим на темную сторону силы, ни падшим палладином принцем Артасом и ни кем-либо другим перешедшим на путь зла.
Итак, знакомьтесь игра Life Is Strange-2. Жанр игры - бродилка-интерактивное кино. Геймплей не особо сложный из серии Press X to win, но тем не менее, что в ней цепляет - так это сюжет и суровая атмосфера, немножечко даже в духе Сергея Бодрова, и, самое главное - возможность некого выбора и неожиданные последствия решений. Главные герои - два брата Шон и Дэниел, отца которых убил злой полицейский. Но, у младшего брата появилась разрушительная суперсила и он убивает полицейского. Преследуемые полицией братья отправляются в своё длительное путешествие в Мексику в Пуэрто Лобос, чтобы там начать новую жизнь.
Суперсила брата - опасное оружие, порой неконтролируемое, приводящее к опасным и разрушительным последствиям. На протяжении всей игры героям приходится делать выбор. Быть добрым и правильным, не пользоваться тёмной стороной силы, или же дать волю сидящему внутри Дэниела Хаосу.
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ.
О том, что надо быть немножечко злым игра намекает нам со второго эпизода. Если мы давали волю силе Дэниэла, то Крис капитан Призрак выживает (его спасает Дэниел), если же не давали, то его сбивает машина. Грустно как-то. Капитан призрак во всём классным малый, который у всех вызовет симпатию.
В 3 эпизоде есть милая девушка Кэсседи. Мне лично она понравилась, мой персонаж в неё был влюблён. В конце 3 эпизода жесть полная (здесь в игре прослеживается принцип фатализма), однако, вы можете сделать так, чтобы девушка не пострадала. Для этого придется стать злым и согласиться на ограбление с помощью силы Дэниела.
Ну, и в конце начинается самое интересное. Здесь нас ждёт два варианта выбора (попытаться перейти границу или же сдаться копам). В зависимости от того, как вы себя вели в игре нас ожидают варианты развития сюжета.
Если вы вели себя хорошо, то будет две основных концовки и обе будут 50-50. Каждый жертвует собой ради другого. Правда кое-где не понятно зачем. У меня было так, я решил всё-таки прорваться через границу. Тогда получается, что младший брат Дэниел прыгает зачем-то из машины, т.к. его мучает совесть. Честно признаться, это ощущение удара в спину и предательства. Столько пройти и на тебе, всё зря!
В итоге брат младший оказывается у религиозных фанатиков бабушки и дедушки под домашним арестом с браслетом на ноге. Тоскует Дэнчик, обидно за него. Никому бы не пожелал такого детства, но он сам виноват.
Утешает лишь то, что Шон нашёл себя в Мексике (он может быть или один или с девушкой).
Если же вы сдаётесь копам, старший брат приносит себя в жертву ради младшего, которого отпускают. В общем, бедный Шон страдает за все грехи и садится в тюрьму. Честно сказать, мне его было жалко, но эта концовка вполне себе логична в отличие от предыдущей. Утешает лишь то, что младший брат жил-таки нормальной жизнью. Да и насколько нормальной? с фанатичными бабушкой и дедушкой... Заканчивает универ, работает в Макдональдсе, будучи студентом, ну, а затем грузчиком, парнем работящим (у них в США получается прямо-таки как в России!).
После 15 лет разлуки братья снова встречаются, старшего отпускают за примерное поведение по УДО, однако каждый идёт своей дорогой.
Ну, а как же получить хорошую концовку, где братья всё-таки доберутся вместе в Мексику и начнут новую жизнь? Для этого придется стать убийцей и разрушителем, часто использовать разрушительную силу хаоса, и тогда штурмовать границу. Тогда ты испытываешь реальную радость, глядя на то, как супер брат Дэниел разбрасывает этих поганых полицейских, как эти злобные полицейские и федералы получают своё! Так их! Прямо бальзам на душу. Радуешься, когда смотришь.
Конечно, Мексика страна бандитов и жизнь здесь не мёд, но они добились своего, показав и бандитам и местным полицейским, что они здесь главные и потихоньку открыли свой бизнес, ремонтируя автомобили, как и их отец. Два брата сидят счастливые у моря, вспоминая былые весёлые времена. Из всех концовок эта кажется наиболее хорошей. Они это сделали.
Одновременно, здесь можно получить и самую плохую концовку. Дэнчик не желает сдаваться и пытается спасти их обоих от полициии, но Шон погибает в перестрелке и Дэнчик становится бандюком.
Вот такая мораль, друзья! Игра говорит там, чтобы чего-то добиться придется быть немножечко аморальным.
Не всё так просто... в игре присутствует масонский символ на одной из фоточек в конце, причем появляется она только в случае, если Крис выживает, но вы сдаётесь полиции. Вот такая загадка.
Вот такой интересный ход разрабов, кардинально отличающийся от логики будь хорошим, чтобы получить хорошую концовку. Ничего подобного я лично не видел, а вы видели похожие игры с подобной логикой. Если да, напишите в комментариях.