Найти тему
Сам Себе Руль

Простыми словами про устройство и принцип работы дифференциала. Азбука для «чайников» (есть видео)

Оглавление

Дифференциал в автомобиле — это конструкция в авто, представляющая собой часть трансмиссии. Узел обеспечивает возможность обеспечить разные угловые скорости для колес машины. При повороте колёса – находящиеся с внешней стороны, движутся со своей скоростью, а внутренние – со своей.

Это естественно, ведь диаметр поворота у них различается. Это легко проследить, если нарисовать схему перемещения авто на повороте или в круговом движении. Внешние колеса всегда описывают бОльший круг, чем внутренние.

Соответственно для плавного, комфортного передвижения они должны вращаться по- разному. В этом как раз назначение дифференциала.

Как работает дифференциал

4x4action.ru
4x4action.ru

На языке специалистов устройство занимается распределением крутящего момента, из карданного вала на ведущие колеса. Передние или задние — это зависит от типа привода. Для чего нужен дифференциал? — Он предотвращает пробуксовку какого-либо колеса, позволяя движение колес с разной скоростью, чтобы проделывать необходимый им путь на повороте.

Можно сформулировать принцип работы этого механизма:

  • Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на колеса.
  • При передаче энергетического движения на колеса механизм за счет сложного шестереночного сцепления создает свою скорость на каждом из них.

Главный недостаток дифференциала

Прекрасный узел имеет свои недостатки, которые являются продолжением его достоинств — способность передавать до 100% мощности на одно колесо.

Когда авто съезжает с ровной дороги на ледяную поверхность или пересеченную местность, начинаются пробуксовки. Одно ведущее колесо дрифтует на месте, а второе крутится с большой скоростью. Машину лишает возможности передвижения тот же самый дифференциал.

Какие типы дифференциалов бывают

Устройства различаются по нескольким критериям

Расположение

  • Межколёсный узел монтируется на оси, соединяющей два колеса.
  • Межосевой дифференциал в автомобиле монтируется так, чтобы была передача крутящего момента между мостами: передним и задним – это прерогатива полноприводных авто.

Разновидность зубчатой передачи

  • Конического типа.
  • Цилиндрического типа.
  • Червячного типа.

Количество зубьев шестерен

  • Симметричного вида.
  • Несимметричного вида.
tdiesel.ru
tdiesel.ru

Где применяются различные типы дифференциалов

Устройства устанавливаются в соответствии с типом автопривода

  • Конический симметричный узел стоит на задне- и переднеприводных машинах;
  • Цилиндрический несимметричный дифференциал устанавливается на полноприводных;
  • Червячный тип передачи допустим на всех типах авто.

Характерной особенностью полноприводных автомашин является то, что для них необходимы дифференциалы между парой ведущих колес на одной оси в количестве двух и один межосевой – между двумя мостами. Но не всегда конструктивно предусмотрен именно такой расклад, устройство между мостами отсутствует.

В этой ситуации производители дают рекомендацию владельцам авто не подключать полный привод на гладкой, ровной дороге, а активизировать его только в условиях бездорожья.

Дифференциал как часть трансмиссии

studiplom.ru
studiplom.ru

Поскольку передачей крутящего момента от двигателя на колеса занимается трансмиссионная система автомобиля, узел входит как составная часть в эту систему.

Наряду с ним в стандартный набор трансмиссии входят:

  • Сцепление.
  • Коробка передач.
  • Полуоси колесного привода.
  • Главная передача.
  • Шарниры угловых скоростей (ШРУС).

Узел функционирует совместно с главной передачей. Важная характеристика устройства – коэффициент блокировки – это отношение крутящего момента одного колеса к другому. Чем он выше, тем более высоко можно оценить характеристику проходимости машины.

studiplom.ru
studiplom.ru

Обратить внимание!

Тип привода определяет, где будет расположен дифференциал в автомобиле:

  • Монтируется в раздаточной коробке – это вариант полноприводных авто.
  • Ставится в коробку передач – такой вариант характерен для переднего привода.
  • Монтируется в картере заднего моста – это происходит на машинах, на которых установлен задний привод.

Пока всё.

Для полноты ощущений посмотрите интересное видео.

_____________________________________________________________

Поблагодарите меня, если было полезно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Впереди вас ещё ждет много занимательного, мои любознательные читатели.

Удачи вам и вашему автомобилю.

Читайте дальше. Здесь вся Азбука для «чайников»:

  1. За 3 минуты ты узнаешь про устройство автомобиля почти всё. Азбука для «чайников»
  2. Кратенько про устройство и принцип работы ДВС. Азбука для «чайников»

#устройствоавтомобиля #полезныесоветы #какустроендвигатель #автомобили