Найти тему
ГРАНД АВТО

5 самых распространенных ошибок, напрочь «убивающие» коробку передач

Оглавление
5 самых распространенных ошибок, напрочь «убивающие» коробку передач
5 самых распространенных ошибок, напрочь «убивающие» коробку передач

Любой автомобиль, каким бы надежным он ни был, со временем может сломаться.

Двигатель, трансмиссия, ходовая, кузов подвергаются большим нагрузкам во время эксплуатации автомобиля. Неправильное использование любой трансмиссии (механика, автомат) ведет к поломкам и дорогому ремонту. Разберем действия водителей, гарантированно ведущие к выходу из строя автоматических и механических коробок передач.

Несмотря на доминирование на рынке автоматических коробок передач (АКПП), многие водители не знают особенностей эксплуатации такой трансмиссии. Следует знать, что переключение режимов работы трансмиссии на высокой скорости запрещено.

Перегрузка автомата, быстрые разгоны и пробуксовки на месте, крайне не желательны.

Насколько рассчитано масло в коробке?

Часто в руководстве на автомобиль говорится, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации машины, и менять его не нужно. Но если водитель хочет избежать проблем с гидротрансформатором и соленоидами, продлить срок службы коробки передач, то каждые 80 – 100 тыс. км. масло нужно менять. А при солидных нагрузках и чаще.

Механическая коробка передач
Механическая коробка передач

При эксплуатации автомобиля с механикой, ногу с педали сцепления убирать обязательно. В противном случае растет нагрузка на выжимной подшипник.


Во всемирной паутине встречаются советы «опытных водителей», предлагающих не использовать сцепление при переключении передач. Следование подобным советам влечет за собой серьезные поломки и дорогой ремонт, поскольку непомерно возрастают нагрузки на валы и синхронизаторы КПП. Для переключения передачи сцепление должно быть выжато полностью.

Более того, переключать передачи необходимо на правильных оборотах. Подсказки о них присутствуют на шкале спидометра и тахометра. Новички ошибаются, пытаясь скорее включить высокую передачу не разогнав обороты двигателя.

Мотор захлебывается, трансмиссия перегружается, и срок ее службы существенно сокращается.

Следует натренировать умение трогаться в гору без движения автомобиля назад, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию. Этот навык нарабатывается только практикой.

Простые правила для того, чтобы продлить жизнь коробке передач

Нельзя стоять в пробке, выжав педаль сцепления. Износ выжимного подшипника увеличивается в разы. В пробке, перед светофором стоим на нейтральной передаче, удерживая машину тормозом. При начале движения отпускаем тормоз, выжимаем сцепление, включаем передачу и синхронным движением ступней отпускаем сцепление и выжимаем газ. Подобное движение ног очень важно при эксплуатации механических КПП. Его можно отрабатывать сидя на стуле или в кресле.

И уж конечно не стоит держать автомобиль с включенной передачей и выжатым сцеплением.

При соблюдении этих нехитрых правил трансмиссия будет служить долго без поломок.

Подведем итог

  1. На АКПП избегаем перегрузок и пробуксовок.
  2. Регулярно меняем масло.
  3. На механике не стоим с выжатой педалью сцепления в пробках и на светофорах, переключаем передачи на правильных оборотах, регулярно меняем масло.
Спасибо за внимание и Ваш интерес к этой статье! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить много нового и интересного материала про автомобили.
Авто
5,66 млн интересуются