Отделение национальной экономики Института экономики, математики и информационных технологий (ЭМИТ) РАНХиГС провело онлайн-беседу с руководителем отдела подбора персонала ВКонтакте Аленой Хроменковой. Она рассказала о рекрутинге молодых специалистов на примере крупнейшей российской социальной сети, а также о том, как заинтересовать рекрутера своим резюме.
Одна из самых насущных тем для всех студентов — как составить резюме, когда кажется, что нечего написать. По мнению Алены Хроменковой, нужно учесть несколько важных пунктов при составлении резюме:
1. Указать вуз, факультет и направление подготовки, по которому обучался кандидат. При этом не стоит забывать указать какие-либо лабораторные и практические работы, интересные проекты – так как прикладная часть образования не менее важна для понимания практических умений и навыков кандидата.
2. Не помешает и указать свою тему диплома, особенно если она так или иначе связана с той профессиональной сферой, в которую кандидат хочет попасть.
3. Обязательно нужно указать стажировки, уделив внимание тому, за какую часть работы отвечал кандидат и каков был конечный результат его стажировки.
4. Дополнительные активности – участие в различных соревнованиях, курсах, челленджах также важно, так как это покажет многогранность кандидата и его стремление развиваться.
Что еще можно указать в резюме?
В сфере IT, по словам Алены Хроменковой, важным и интересным пунктом может быть, например, собственное разработанное приложение. При этом следует указать причину, почему и с какой целью соискатель решил его разработать, какие технологии он для этого использовал.
С чего начать студентам поиск работы?
Первый и самый важный шаг – понять, для чего тебе нужна работа. Нужна ли она для заработка или же для того, чтобы окунуться в какую-либо сферу деятельности и стать в ней профессионалом? Во втором случае студент без опыта работы может подыскать себе подходящую стажировку, чтобы «набить руку».
Что хотят услышат от кандидата?
Важным пунктом, на который обращает внимание любой HR-специалист – знания соискателя о компании, уверена Алена Хроменкова.
«Если бы человек пришел устраиваться в VK, его обязательно спросили бы о том, что он знает про компанию, какими разделами пользуется, следит ли за обновлениями. Конкретные вопросы расскажут гораздо больше», – сказала спикер.
Просматривают ли работодатели страницы соискателей в социальных сетях?
Это правда, что сегодня многие работодатели просматривают профили кандидатов в соцсетях. Однако, будет ли это влиять на конечное решение о приеме на работу – зависит от конкретной компании. «Будет достаточно необъективно отбросить чью-то кандидатуру, если рекрутер будет не согласен с какой-то позицией, репостами, музыкальным вкусом кандидата», – поделилась мнением Алена Хроменкова.
Удаленное собеседование
Сегодня, в связи со сложной эпидобстановкой, собеседования во многих компаниях проводятся дистанционно. Возможно ли по достоинству оценить кандидата через экран? «Удаленное собеседование гораздо проще и легче, – рассказывает Алена Хроменкова. У нас был случай на собеседовании, когда кандидат отвлекся на своего кота, рекрутер задал ему какой-то вопрос, связанный с котом, и это была такая особая точка соприкосновения – кандидат перестал волноваться и затем стал непринужденно рассказывать о себе. Домашняя обстановка расслабляет».
Кроме того, спикер рассказала о том, обращают ли рекрутеры внимание на мимику и жесты интервьюируемого: «Мы не придаем этому особого значения, тут нельзя делать однозначные выводы. Люди могут вести себя немного странно, когда переживают», – сказала она.
Пандемия и рынок труда
«Пандемия – уникальное время для поиска работы и поиска кандидатов!», – считает Алена Хроменкова. Переход на удаленный режим работы буквально позволил стереть географические границы рекрутинга: сегодня компании набирают себе работников из других городов и даже стран. Это хорошая возможность отыскать то, что нужно как для работодателя, так и для соискателей, отметила спикер.