Обзор Проекта коронаФОМ № 57
Малые предприниматели верят, что сложности сделают их сильнее
Во время самоизоляции владельцы малого бизнеса одновременно испытывали усталость и отчаяние, злость и недоумение, но победы в первые месяцы пандемии вселили в них оптимизм. Такое наблюдение сделали авторы исследования «Краш-тест малого бизнеса», в ходе которого они опросили более 100 предпринимателей из 22 регионов и 30 наиболее пострадавших от пандемии отраслей. По их словам, сложившаяся ситуация заставила предпринимателей философски взглянуть на свою работу: задуматься о смысле деятельности и ценностях, осознать себя участником масштабных мировых процессов. И некоторые даже «ловили кайф» от работы в условиях стремительных и глобальных изменений. Еще первые дни самоизоляции научили информантов ценить маленькие радости и быть благодарными за то, что у них уже есть: дружный коллектив, здоровье сотрудников, наработанный опыт, имеющиеся средства и небольшой доход. Давшиеся большим трудом победы в первые месяцы пандемии подбадривали предпринимателей: часть действий по спасению бизнеса от коронавирусных перипетий увенчались успехом. В наиболее удачливых это вселило уверенность и оптимизм при взгляде в будущее. «Я в очередной раз убедился в том, что все, что ни делается, – к лучшему. Дело даже не в том, что они <ограничения> мне нравятся или не нравятся, дело в том, что я их с радостью принимаю. И я вижу от них положительный эффект. Ряд конкурентов не переживет этого. И потом рынок надо будет делить на меньшее количество участников. Не я придумал, но мне очень нравится: «Мир принадлежит оптимистам. Пессимисты – всего лишь зрители», – рассказывает руководитель типографии из Барнаула.
Как коронавирус повлиял на акушерство и гинекологию
Акушеры получили устное распоряжение от руководства больницы рекомендовать прерывать беременность на ранних сроках в случае заражения пациентки коронавирусом, поскольку последствия заболевания на организм все еще мало изучены. Об этом рассказывает акушер-гинеколог из районной больницы в Ханты-Мансийском автономном округе. По словам медика, врачи следовали этим указаниям, но решение во всех случаях пациентки принимали сами. «Среди наших пациентов были случаи заражения во время беременности. У нас коронавирусом переболели две беременных, потом еще терапевты к нам женщину на консультацию прислали, у нее тоже оказался ковид. Все они перенесли заболевание в легкой форме, поэтому каких-то сильных тревог у женщин мы не заметили. Для лечения в таких ситуациях назначается только то, что можно беременным, например, «Виферон» и при необходимости некоторые виды антибиотиков», – говорит информантка. Сейчас перед любой стационарной госпитализацией требуется сдавать мазок на коронавирус, и в ее больнице было точно так же: на 37-й неделе беременности, перед госпитализацией, все пациентки сдавали тест. Их отправляли в пансионат, где они ночевали, и там брали анализ. На следующий день были готовы результаты, терапевт их смотрел, выписывал справку, и только после этого пациенток направляли в роддом. По словам врача, при положительном тесте до 40-й недели было время пролечиться.
Учителя должны уметь творчески подходить к решению проблем
Преподавателям необходимо освоить навыки сторителлинга и научиться работать в команде. Так считает руководитель школы программирования для детей Coddy Оксана Селендеева. Только в Москве в этой школе ежемесячно учатся 1300–1400 человек, а если взять в расчет регионы – более 40 тысяч. С наступлением пандемии нужно было перейти на дистанционное обучение, причем в Coddy понимали, что подобрать онлайн-инструменты недостаточно – важно подготовить учеников и их родителей. Хотя онлайн-формат в школе существует с 2017 года, работать в дистанционном режиме могли далеко не все преподаватели – этим занимались только самые опытные, коммуникабельные и внимательные педагоги. Всем преподавателям школы пришлось быстрыми темпами наращивать soft skills. Независимо от специализации и содержания курсов, каждому преподавателю нужно было освоить умение работать в команде, особенно в общении с родителями, навыки презентации и сторителлинга, чтобы заинтересовать и вовлечь учеников, навыки эмоционального интеллекта, а также научиться реагировать на проблемы и творчески подходить к их решению. «Представьте, что по ту сторону экрана сидит ребенок, и у него в глазах проблеснуло: «Я ничего не понимаю» или «Я пропустил». Вот этот момент нужно уметь отследить. Преподаватель должен обратиться к нему и сказать: «Паша, ты все понял? Хочешь – переспроси, я тебе еще раз расскажу». Эта эмпатия развита не у всех», – говорит Оксана Селендеева.
Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
Почему малый бизнес не рассчитывает на помощь государства и к чему приводит алармизм