"Aqualung" (Акваланг) - 4-й студийный альбом британской рок-группы Jethro Tull. Записывался с декабря 1970 года по февраль 1971 года в Лондоне (Island Studios). Выпущен на лейбле Chrysalis 19 марта 1971 года. Продюсерами выступили Иэн Андерсон и Терри Эллис. Перед записью диска в группу пришёл басист Джеффри Хэммонд, а после записи её покинул барабанщик Клайв Банкер. Сегодня в это трудно поверить, но в 1971 году большинство критиков отозвались об альбоме настолько негативно, что если бы он не представлял собой самый настоящий шедевр, то его ждал бы неминуемый провал. Однако невзирая на мнение критиков, все тиражи альбома во всех странах расходились очень быстро. «Акваланг» является самым коммерчески успешным диском группы: его продажи во всем мире составили более 7 миллионов экземпляров. В 2003 году «Акваланг» достиг 337 отметки в списке «500 величайших альбомов всех времён» в списке популярности журнала Rolling Stone. Акваланг - имя героя заглавной песни, имеющего сомнительную репутацию.
Ian Anderson – vocals, acoustic guitar, flute
Martin Barre – electric guitar, descant recorder
John Evan – piano, organ, mellotron
Jeffrey Hammond-Hammond – bass guitar
Clive Bunker – drums and percussion
Produced by Ian Anderson & Terry Ellis
1) «Aqualung». Отличная вещь с совершенно неожиданными изменениями темпа. Резкое гитарное начало и жесткая ритм-секция куплета сменяется лирическим припевом, после которого музыка становится быстрой и почти танцевальной. Перед нами предстает образ старого бродяги-туберкулезника (ведь aqua – это «вода», а lung – «легкие»), который изображен также на обложке. Он живет на дне, однако, по утверждению Андерсона, «в нем столько же божественного, сколько в папе римском». Таким образом, каждый человек духовно равен со всеми остальными.
2) «Cross-Eyed Mary». Красивое вступление клавишных и флейты сменяется размеренным хард-роком с отличными риффами. «Косоглазая Мария» – это проститутка, имя которой выбрано, естественно, для того, чтобы напомнить о Марии Магдалине, а заодно, возможно, и о матери Иисуса.
3) «Cheap Day Return». Небольшая гитарная композиция, лиричная и красивая.
4) «Mother Goose». Полуакустическая вещь, построенная на игре гитары и флейты, которую потом подменяет жесткая электрогитара. Текст весьма запутанный: лирический герой встречает разных странных персонажей – Матушку Гусыню, ту самую, которая якобы написала многие детские стихи, школьниц, рыдающих в носовые платки, бородатую женщину, Джонни Пугало, укравшего плащ у снеговика. Чтобы понять все эти аллюзии, нужно, видимо, быть хорошо знакомым с английским фольклором.
5) «Wond’ring Aloud». Вновь короткая гитарная зарисовка. В середине к акустической гитаре присоединяются фортепьяно и струнный оркестр. Песня явно повествует о семейной жизни Иэна.
6) «Up to Me». Весьма запоминающаяся тема, то грустная, то задорная. В тексте Иэн говорит о том, что каждый человек делает свой собственный выбор.
7) «My God». Начинается как медленный акустический блюз под фортепьяно и гитару, жесткая электрогитара вступает совершенно неожиданно. Здесь наконец-то звучит отличное соло на флейте, в хоре слышны даже мотивы русских народных песен. Андерсон сетует на то, что религией пользуются для выманивания денег, а не для духовных целей: «Люди, что вы наделали? Заперли Его в позолоченную клетку… не призывайте Его, чтобы спасти вас от милостей общества и грехов, от которых вы отказывались».
8) «Hymn 43». Интересная композиция, основанная на фортепьянной игре. «Блюз для Иисуса», по словам Андерсона. Довольно резкое обличение людей, которые, прикрываясь именем Христа, совершают преступления («кровавые искатели славы»).
9) «Slipstream». Последняя короткая вещь, вновь с гитарой и оркестром. В иносказательной манере Иэн говорит о смерти, намекая на возможность реинкарнации.
10) «Locomotive Breath». Фортепьянное начало, к которому присоединяется звучащая на заднем плане гитара, резко уступает место жесткому харду с прекрасной гитарой и перкуссиями. Прекрасные риффы, соло на флейте, запоминающийся вокал. Лучшая вещь на альбоме. Мы мчимся на поезде жизни, который невозможно остановить, потому что «Бог стащил рычаг управления».
11) «Wind-Up». Вновь разнотемповая композиция, напоминающая самую первую вещь. Медленное, почти снотворное акустическое начало сменяется хард-роком, после которого мы вновь возвращаемся к началу. На этот раз Андерсон нападает на систему образования, в которой немаловажная роль отведена религии; он утверждает, что когда он спросил Бога, тот ответил ему: «Я – не тот, с кем тебе нужно иметь дело по воскресеньям».
Эта статья написана по просьбе ,,Antaly,, любой из вас может написать название любимой группы или альбома и я постараюсь написать статью