Мы привыкли отвергать непонятное. Но во всем есть (должен быть!) смысл. Найдём его?
1. Василиск Гнедов "Поэма конца". Чистый лист. И больше ничего. Произведение было напечатано.
Этой поэмой автор заканчивал книгу "Смерть искусству". Так может, в этом кроется отгадка чистого листа? Ключи нужно искать в Серебряном веке. Кстати, когда автор читал "Поэму конца", он молчал, но поднимал руку вверх, а потом её резко опускал вниз.
2. Алексей Кручёных. Стихотворение "Дыр бул щыл"
Автор высоко оценил своё произведение. Смысл откроется, если это не читать, а произносить. Чётко. Медленно. Несколько раз, как мантру. Может, у кого и пойдут ассоциации. Поделитесь?
3. Владимир Казаков
Это четверостишие давно пытаются прочитать. Но, если прекрасное зачёркнуто, то может, смысл не в том, что там..., а почему зачёркнуто?
4. Герман Лукомников
Когда автор читает это стихотворение, он произносит много-много звуков, но каждый раз по-разному, и каждый раз получается новое стихотворение. А так-то записать вполне возможно!
5. Всеволод Некрасов
Как тут не испугаться, если все последние согласные звуки шипящие, которые при произнесении так похожи на шипение змей.
6. Дмитрий Авалиани
Это визуальная поэзия. Её прочитать можно, если повертеть лист. А если покрутить в голове написанные слова, то смысла хоть отбавляй.
Есть и другие заколдованные для нас литературные произведения как в модернизме (Серебряный век), так и в постмодернизме.
А у вас есть желание покрутить у виска после увиденного? Напишите в комментариях.