Есть люди, которые склонны к опозданиям. Своей непунктуальностью они подводят окружающих и вызывают недовольство. Привычка опаздывать связана со многими факторами. Опаздывающие не имеют понятия, что такое время и не ценят его. Опаздывания часто связаны с прокрастинацией и отсутствием самоконтроля и дисциплины. У таких людей, как правило, ослаблена сила воли и нет чётких целей. Они живут на плаву и наделены чрезмерной рассеянностью и хаотичностью.
Чтобы побороть привычку опаздывать, необходимо включить самоосознание. Попробуйте проанализировать себя и особенности характера. Вспомните, что заставляет вас постоянно опаздывать. Также важно учесть промежуток времени, на который вы всегда опаздываете. Фиксированное время говорит о психическом препятствии, а разное время - о рассеянности или других негативных качествах.
Первыми шагами к своевременности станет работа над навыком управления времени. Вы должны усвоить и научиться тайм-менеджменту. Вторым шагом будет понимание причины опоздания. Если вы относитесь к типу дедлайнера, значит вы стараетесь всё сделать в последний момент. Зачастую всё сделать не получается, и в итоге вы опаздываете.
Существует ещё тип производителя, который хочет сделать максимальное количество дел за минимум времени. Такие люди недооценивают свои возможности и не умеют свои дела привязывать к реальному времени, требующемуся для выполнения целей. Если вы относитесь к типу рассеянного профессора, значит вы постоянно отвлекаетесь и не можете довести дела до конца. Рассеянные люди зачастую теряют ход времени. В результате они забывают о предстоящей встрече и вспоминают о ней лишь спустя некоторое время. Такие люди могут опаздывать на полчаса и более.
Третьим шагом является желание побороть привычку постоянно опаздывать. Начните с устранения препятствия, которое заставляет вас опаздывать. Если вы опаздываете на работу из-за того, что долго одеваетесь или готовите завтрак, постарайтесь ещё вечером подготовиться к завтрашнему дню. Приготовьте вещи, которые вы планируете одеть и разместите их у кровати. Вместо завтрака попробуйте ограничиться лёгким перекусом, либо возьмите завтрак с собой на работу. Если вы не умеете контролировать время, переведите минутные стрелки немного вперёд, чтобы у вас всегда был запас времени.