На прошлой неделе я приняла участие в иммерсивном шоу Морфеус и осталась в полном восторге! Я абсолютно не знала, что меня ждет, и получила новый захватывающий опыт, которым хочу поделиться.
Для начала сделаю небольшое отступление-объяснение про сами иммерсивные представления.
Появление иммерсивных спектаклей в Москве
Зритель в эпоху видеоигр, зрелищных боевиков и клипового мышления неохотно ходит в обычный театр, поэтому театр начал преображаться, а действие выплеснулось за привычные границы сцены. Иммерсивные шоу погружают вас внутрь сюжета, теперь от ваших действий и решений зависит финал представления.
В Москву иммерсивные спектакли пришли пару лет назад: пионером движения стал Импресарио Федор Елютин с проектами Remote Moscow, Ложь, Cargo и другими экспириенсами. Сейчас никого уже не удивит толпа людей в наушниках, танцующая в парке, но еще два года назад шоу Remote Moscow произвело фурор. 45 участников под руководством механического Голоса из наушников гуляли по центру Москвы, бегали наперегонки задом наперед, исполняли балетные па на эскалаторе метро и пытались не обращать внимания на странные взгляды прохожих. Спектакль Cargo проходил внутри движущегося грузовика, а запущенное во время самоизоляции Погружение - это и вовсе индивидуальный перформанс в вашей личной ванне. Отличительной чертой всех проектов Елютина является ограниченность во времени: на большинство представлений можно попасть в течение 1-2 месяцев, после чего они прекращают работу. Потом уже Москву наводнили шоу наподобие "Вернувшихся", действие которого проходило в особняке, и все гости сам был актерами, а каждый квест-рум добавил в свой ассортимент иммерсивные квесты (самый масштабный - Москва 2048 от Клаустрофобии).
Морфеус
С наступлением коронавирусной эпохи спектакли в оффлайне по понятным причинам потеряли былую актуальность. И вот тут на сцену вышел Морфеус - иммерсивное шоу, для которого достаточно стабильного интернета и пары наушников.
Итак, как же оно устроено?
В одной игре может принимать участие до 6 игроков + ведущий. Все подключаются к Zoom-конференции и ведущий объясняет правила. Каждый из игроков может делать то же, что и в обычной жизни. Открыть тумбочку, спуститься по лестнице, взять с собой ручку и так далее. Нельзя пробить стену кулаком или внезапно применить прием секретной борьбы у-ку-шу. Ведущий описывает завязку сюжета, обстановку, в которой вы оказались, и последствия ваших действий. В игре это может быть так: вы находитесь в большой комнате, предположительно в больнице. В комнате есть 5 кроватей, 5 тумбочек, большой шкаф, закрытая дверь и окно. Ваши действия?
Передвигаться по игровому пространству вы можете только группой, разделиться не получится. Зато умереть можно проще простого! Умерший игрок замолкает до конца игры и дальше наблюдает за действиями остальных в роли тени. Поразительно, но факт: зная, что твой персонаж может умереть, намного аккуратнее описываешь свои действия. Казалось бы, это всего лишь игра, однако победить врожденный инстинкт самосохранения не так-то просто.
Помимо ведущего к игре периодически подключаются другие актеры, отыгрывающие важных встречных персонажей. Так же вы услышите разные звуки, отлично работающие на погружение в придуманный мир. Создатели шоу рекомендуют надевать на глаза плотную повязку, чтобы ничего в реальном мире не отвлекало.
В первые минуты сложновато привыкнуть к тому, что все свои действия надо описывать голосом. Однако за 1,5 часа игрового процесса настолько погружаешься в этот мир, что испытываешь настоящее ликование от победы! Я играла с двумя незнакомыми мне девушками, при игре с друзьями, скорее всего, процесс был бы еще веселее. Приходится много общаться, чтобы координировать свои действия и делиться догадками о том, что творится вокруг. Думаю, что такая игра может послужить неплохим тренингом по коммуникации для небольшой команды или группы друзей, ведь от ваших слаженных действий зависит выиграете вы или проиграете.
Если вы не знаете, чем занять вечер во время изоляции или хотите попробовать что-то новое - купите билет на Морфеус и на 1,5 часа погрузитесь в новую реальность.