Как вы думаете, есть ли такое понятие, как этикет телефонного разговора? Актуально ли оно вообще сейчас?
Насколько это важно быть корректным и уважительным по отношению к тому, с кем говорите? Иногда поражаюсь тому, как некоторые ведут телефонные беседы.
Пример странного диалога с позвонившими риэлтору по его объявлению.
- Квартиру продаете?
- Да, какая Вас заинтересовала? Я риэлтор, у меня в продаже несколько объектов.
- Ой...я много куда звонила, мне тут выписали все телефоны...я не помню...
- Как я тогда могу Вам помочь?) - пытаюсь шутить
- Ну что у Вас там продается? Озвучьте, может я вспомню по поводу какой квартиры я звонила...- слышу в голосе полное непонимание, почему это я не начала сразу перечислять свои объекты.
Как вам?)
Меня так просто "веселит" такой подход. Вы не помните куда звоните, а я сейчас начну прямо по телефону играть с вами в "угадалочку" и перечислять все объекты у меня в продаже?
Это, как в известной комедии:
"Огласите весь список, пожалуйста..."
Вам тоже смешно?
И знаете, слышу нотки раздражения на мое предложение освежить в памяти, ЧТО ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ, и только потом набрать мне, буду рада быть полезной.
Нет, это не редкость, такие вот звонки. И не только бабушки так себя ведут.
Это культура такая, вернее ее отсутствие.
Не знакомы многим грамотность речи, этические нормы и правила общения по телефону. Уметь ценить чужое время? Что вы?))) Зачем?
Хочу уточнить, я не придираюсь к, возможно, неумению позвонившего виртуозно владеть русским языком...речь не об этом, я не могу понять откуда столько предвзятости, хамоватости, бескультурья, если хотите, к совершенно незнакомому человеку?
Еще, знаете, "умиляет" то, как быстро позвонивший(ая) меняет тон разговора:
- Здравствуйте, я по объявлению. Вы квартиру продаете? - из трубки льется елей.
- Добрый день, да. Какая квартира Вас заинтересовала?
- Аааа....типа риэлтор, да? Понятно(((( - тон разговора резко перестает быть елейным и сразу понижается, обретая какой-то высокомерный оттенок.
При этом все объявления написаны от имени риэлтора, никогда не пишу, что я собственник( так делают многие коллеги,"чтобы звонили"). Не считаю это правильным сразу строить диалог с покупателем с вранья.
Мне часто в комментариях пишут, что
- Вы ( риэлторы) сами виноваты в том, что к вам такое отношение.
Простите, пожалуй уточню. Почему я должна нести ответственность за чью-то плохо сделанную работу???
Вы же не заходите к стоматологу, например, и не бросаете ему в лицо - как отвратительно вам кто-то до него залечил зуб?
Вернемся к нашей теме. Начиная телефонный диалог с определенного тона, как вы думаете, что должны услышать в ответ?
Оправдания?
Заверения в чем-то? Извинения?
А, если это будет ...нежелание продолжать разговор с вами?)
Знаете, думаю, что у каждого это было....когда тебе в лицо открыто выражают раздраженность и недовольство, то хочется уже быть такой или таким, как о вас думает ваш визави.
Нет, я сейчас не о том, что ответить грубостью на грубость, я о том, что раз вы меня считаете плохой, то я ею буду...просто положу трубку и оставлю вас наедине с вашим мнением.
Никому не навязываюсь. И .... ничего, что это ВЫ мне позвонили, а не я вам?))
У меня сегодня все.