Привет, мои любимые читатели! Я желаю Вам получить удовольствие от чтения свежего рассказа. Делитесь своими мыслями о прочитанном в сообщениях и комментариях, и мы вместе сделаем этот канал одним из лучших! Пока он младенец и нуждается в воспитании :-)
Счастливого дня!
- А ты могла бы убить человека?
- Я хотела… однажды.
- Он тебя обидел?
- Нет, он не сделал мне ничего.
Оля и Леша лежали в обнимку на старом диване. Друзья еще не дали им одного имени на двоих – «Олёша», ЗАГС еще не выдал одной на двоих фамилии. Каждый еще видел свое будущее без константы в лице второго. Чем мы моложе, тем дольше определяемся с выбором.
Знакомство состоялось при героических обстоятельствах. Водитель автобуса №687 «Мякинино – 3-й район Строгина» героически противодействовал попыткам Оли проникнуть в салон без маски. В свою очередь Оля героически отстаивала свое право проследовать в 3-й микрорайон Строгина с бесстыдно оголенными губами и носом. Пассажиры наблюдали угрюмо, вне зависимости от гражданской позиции. Но взлетевший на подножку Алексей стремительно достал шпагу из ножен запасную маску из файлика и протянул бунтарке. Маска скрыла ее смущенную улыбку, предоставив право говорить глазам: все еще красные от минувшей бури, они сияли восхищением и благодарностью. Автобус тронулся.
Лето было жарким, веселым и скоротечным. Бабье лето тоже не подкачало. Но студенческие пикники, велосипеды, подмосковные пляжи, чужие дачи - все пошло на убыль, и к ноябрю влюблённые стали главным источником развлечений друг для друга. Они наконец-то начали друг друга узнавать. В общении появилась глубина, новая откровенность. Чем более к нам холоден мир снаружи, тем более мы ценим тепло внутри. Так о чем они там говорили?
- Нет, он не сделал мне ничего.
- Тогда за что ты хотела его убить? Ты маньячка? – Леша театрально округлил глаза и отшатнулся.
- Ха-ха-ха, надеюсь, нет. Но желание было. Помнишь, когда мы познакомились в автобусе, ты потом ко мне подсел? Помнишь, где я сидела? Это мое любимое место в автобусе. Сзади, где высоко. Оттуда удобно смотреть в окно.
- И место не нужно уступать, да? Старушки наверх не полезут! – партнер по дивану упорно не желал быть серьезным.
- Прекрати. Это не главное. Так вот, однажды, много лет назад, не в Москве, я так же ехала в автобусе. И на одной из остановок зашел какой-то алкаш. У него была бутылка с пивом, он был грязный, нечесаный, еле на ногах стоял. Упал на сиденье, развалился, пьет. К нему подходит женщина-кондуктор – тогда еще ходили кондукторы – просит заплатить за проезд. Он ее посылает. Она опять. Бедные женщины, с кем им только не приходилось иметь дело. Он снова матом посылает ее, а потом знаешь что? С ужасным звуком таким крякающим, харкающим слюну набирает и в нее плюет. Кондуктор расплакалась, все вокруг делают вид, что ничего не замечают. Бедная женщина побежала к водителю. Он остановил автобус, вышел к этому алкашу. Стал с ним пререкаться. Хотел выгнать из автобуса. А тот ноль внимания на него. И знаешь, что было? Водителю пришлось уйти ни с чем. Алкаш допил свое пойло и выкинул бутылку – стеклянную бутылку!!! – в окно. Автобус тронулся.
Разве это Человек? Знаешь, что я хотела сделать? Мне захотелось выстрелить ему в затылок. Взять и выстрелить. В упор. Мне было бы его не жаль. Зачем он живет? Кого он делает счастливым? Кто пожалеет о нем? Это была страшная, холодная, уверенная ненависть.
- Да уж…
- И знаешь, о чем я еще подумала? Представляешь, если бы существовало государство, где карали бы за аморальное поведение? Не только за кражи, разбой и так далее, а еще и за бесчестные поступки. Например, если ты кого-то обманул. Или бросил беременную девушку. Или обижаешь старых родителей. Если бы за это тоже были сроки, штрафы, исправительные работы…
- А как бы власти узнавали о таком?
- Так же, как сейчас об уголовных преступлениях. Люди подавали бы иски. Или сами подавали бы заявления, или кто-то, кто стал свидетелем такого поступка. Тогда все негодяи были бы наказаны! Такие, как этот, в автобусе. Это было бы самое этичное государство в истории! Люди боялись бы совершать подлость!
- Вот именно, что боялись бы…
- Ты о чем?
- Люди были бы хорошими не потому, что хотят. А потому, что иначе накажут. Если ввести твой Моральный Кодекс Российской Федерации, это начисто уничтожит мораль.
- Почему?
- Ты любишь делать уборку в квартире?
- Не очень-то.
- Я вижу… Хаха, серьезно. Но я уверен, тебя родители ругали, если в комнате было не убрано. Полюбила ли ты чистоту после этого? Нет. Если внешний стимул приходит на смену внутреннему, внутренний умирает. Да и представь. Сколько злоупотреблений может быть, сколько лжесвидетельств. А настоящие негодяи будут совершать подлости даже под угрозой наказания. Даже в странах, где есть смертная казнь, все равно происходят преступления. Так что твоя идея ничего, но слабовата…
В Лешу полетела подушка.
Дело шло к ночи, и миллионы жителей большого города егозили под прохладными одеялами, чтобы угреться и уснуть счастливыми безнаказанными поросятами. Всем, кто ложится спать, спокойного сна… ту-ду-ду-ду-ду … Спокойная ночь.