Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Театр на столе

Сказка "Муха -цокотуха"
Сказка "Муха -цокотуха"

Развитое образное мышление, творческая фантазия необходимы человеку любой профессии. Эти качества развиваются с помощью театра кукол. Кукла есть "оживление" неживой материи при помощи рук актера и фантазии". "Ожившие" герои будят у ребенка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребенка: в работу включается мыслительный процесс. Прежде чем "оживить" куклу, рассматривается внешний образ, составляется характеристика, подбирается соответствующая интонация и стиль речи.

В этом процессе общения проявляется познавательная и предметная деятельность ребенка. Овладение речью через куклу позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности. В театрализованных кукольных представлениях дети под руководством педагогов и родителей могут разыгрывать сказки или литературные произведения подходящие их возрасту. Театрализованная деятельность вносит радость и разнообразие в жизнь ребёнка, имеет большое значение для художественного развития ребёнка и его подготовки к настоящему творчеству в будущем.

Развивающие упражнения

Для пальчиков.

Наши первые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.( Шевелим пальчиками и закрываем их в ладошку.)

Жук упал, и встать не может,

Ждёт, ну кто ему поможет?

Жук жужжит в железной банке, он не может жить в жестянке. ( Шевелим пальчиками. Произносим звук Ж-Ж)

Театрализация.

«Мальчик и мотылёк»

- Мотылёк, мотылёк, сядь поближе на цветок.

- Я бы сел на цветок, у тебя в руке сачок.

- Мотылёк, мотылёк, я тебя ловить не стану,

Подойду и только гляну,

Посчитаю сколько ног у тебя, мотылёк.

- Я и сам могу считать: раз, два, три, четыре, пять.

( Сцепляем большие пальцы рук и ладошки превращаем в "крылышки". Стихи ребёнок повторяет вместе со взрослым)

Стихи. И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка»

- Лютик, Лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь!

Муха - цокотуха

Сценка по сказке К. Чуковского

(Театр на столе. Вместе с ребёнком изготавливаем персонажей из бумаги.)

Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе

Меду принесла...

"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится,
Наше угощение?"

Вдруг какой-то старичок
Паучок,
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!»

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"

(Комар и паучок бьются, паучок убегает.)

Комарик -
Муху за руку берёт,
И к окошечку ведёт:

- Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

( можно создать шумовой оркестр из детских музыкальных инструментов).

Нынче Муха - цокотуха – именинница!

Для изготовления кукол из бумаги:

Муха - цокотуха
Муха - цокотуха

Комарик
Комарик

Паучок
Паучок