Развитое образное мышление, творческая фантазия необходимы человеку любой профессии. Эти качества развиваются с помощью театра кукол. Кукла есть "оживление" неживой материи при помощи рук актера и фантазии". "Ожившие" герои будят у ребенка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребенка: в работу включается мыслительный процесс. Прежде чем "оживить" куклу, рассматривается внешний образ, составляется характеристика, подбирается соответствующая интонация и стиль речи.
В этом процессе общения проявляется познавательная и предметная деятельность ребенка. Овладение речью через куклу позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности. В театрализованных кукольных представлениях дети под руководством педагогов и родителей могут разыгрывать сказки или литературные произведения подходящие их возрасту. Театрализованная деятельность вносит радость и разнообразие в жизнь ребёнка, имеет большое значение для художественного развития ребёнка и его подготовки к настоящему творчеству в будущем.
Развивающие упражнения
Для пальчиков.
Наши первые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветки, закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.( Шевелим пальчиками и закрываем их в ладошку.)
Жук упал, и встать не может,
Ждёт, ну кто ему поможет?
Жук жужжит в железной банке, он не может жить в жестянке. ( Шевелим пальчиками. Произносим звук Ж-Ж)
Театрализация.
«Мальчик и мотылёк»
- Мотылёк, мотылёк, сядь поближе на цветок.
- Я бы сел на цветок, у тебя в руке сачок.
- Мотылёк, мотылёк, я тебя ловить не стану,
Подойду и только гляну,
Посчитаю сколько ног у тебя, мотылёк.
- Я и сам могу считать: раз, два, три, четыре, пять.
( Сцепляем большие пальцы рук и ладошки превращаем в "крылышки". Стихи ребёнок повторяет вместе со взрослым)
Стихи. И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка»
- Лютик, Лютик, что хохочешь?
-Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!
Муха - цокотуха
Сценка по сказке К. Чуковского
(Театр на столе. Вместе с ребёнком изготавливаем персонажей из бумаги.)
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится,
Наше угощение?"
Вдруг какой-то старичок
Паучок,
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
(Комар и паучок бьются, паучок убегает.)
Комарик -
Муху за руку берёт,
И к окошечку ведёт:
- Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!
( можно создать шумовой оркестр из детских музыкальных инструментов).
Нынче Муха - цокотуха – именинница!
Для изготовления кукол из бумаги: