4,6K подписчиков

Как настроить карбюратор Солекс на четкий запуск двигателя?

7,4K прочитали

Успешный запуск карбюраторного двигателя зависит от нескольких факторов. Основные - это исправная система зажигания и исправная система подачи топлива в двигатель (система питания).

В настоящей статье рассмотрим настройку карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 (он является элементом системы питания двигателя) на четкий и беспроблемный запуск как холодного, так и прогретого двигателя автомобиля. Без доработок и тюнинга.

Как работает карбюратор Солекс на режиме пуска двигателя автомобиля?

Чтобы максимально точно и правильно провести такую настройку нужно знать как карбюратор Солекс работает на режиме пуска холодного и прогретого двигателя.

При запуске холодного двигателя работает пусковое устройство карбюратора состоящее из воздушной заслонки и диафрагменного механизма ее приоткрывателя. Оно сначала предельно обогащает топливную смесь (перекрывая подачу воздуха), что бы обеспечить нужный заряд для пуска двигателя. А потом немного обедняет ее (приоткрывая воздушную заслонку), чтобы не залило свечи.

Когда запускается прогретый (горячий) двигатель при открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных срабатывает система холостого хода (СХХ).

Настройка холодного пуска

  • Проверяем и при необходимости регулируем привод воздушной заслонки
Регулировка тяги привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Регулировка тяги привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Для этого смотрим как она работает. Рукоятка привода утоплена - воздушная заслонка полностью открыта и стоит строго вертикально. Рукоятка вытянута на себя - заслонка полностью закрыта и перекрывает сечение смесительной камеры карбюратора без зазоров (карбюратор готовит богатую топливную смесь для пуска). Если это не так ослабляем держатель на кронштейне крепления оболочки привода и смещаем ее немного вперед или назад. При полностью открытой воздушной заслонки должно быть около 10-11 мм от края рычага управления воздушной заслонкой до края оболочки тяги привода.

  • Проверяем чистоту паза под шток механизма приоткрывателя
Паз и шток механизма приоткрывателя
Паз и шток механизма приоткрывателя

Очищаем его металлической щеткой. Проверяем легкость перемещения штока нажав на него несколько раз отверткой. Предотвратив подклинивание штока мы добьемся, что механизм приоткрывателя будет четко приоткрывать воздушную заслонку сразу после пуска, топливная смесь обеднится и не зальет свечи зажигания.

  • Проверяем состояние диафрагмы механизма приоткрывателя

Для этого снимаем крышку его корпуса и визуально оцениваем ее вид. Недопустимы трещины, расслоения, разрывы (все, что влияет на герметичность). В случае неисправности диафрагмы заменяем ее новой. так как она одна из основных деталей всей системы пуска. Без нее приоткрыватель срабатывающий за счет разрежения и герметичности останется неподвижным.

  • Регулируем пусковое устройство карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Запускаем двигатель и выставляем обороты в пределах 2500-3000 об/мин полностью закрыв воздушную заслонку карбюратора. Нажимаем на ее край отверткой приоткрывая приблизительно на 1/3. Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 -  3400 оборотов в минуту. После чего отпускаем заслонку.

Винт регулировки положения дроссельной заслонки при пуске двигателя
Винт регулировки положения дроссельной заслонки при пуске двигателя

Далее вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения   до  2800 - 3000 оборотов в минуту. Все пусковое устройство отрегулировано и готово к работе.

Эта настройка пускового устройства карбюратора позволит осуществлять запуск двигателя с первой попытки при низких температурах окружающей среды.

Настройка горячего пуска

При запуске прогретого (горячего) двигателя необходимо минимальное количества топливной смеси для обеспечения его холостого хода. Поэтому вся настройка будет сводиться к проверке системы холостого хода и доведения работы ее деталей до идеального состояния.

- Проверяем состояние топливного жиклера системы холостого хода

Для этого выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора и визуально оцениваем его состояние. Если есть загрязнение - прочищаем, если есть деформация (сплющивание) - заменяем. Проверяем маркировку на соответствие данной модели карбюратора. Например для Солекс 2108, 21081, 21083 - это "39-44".

Топливный жиклер системы холостого хода
Топливный жиклер системы холостого хода

- Проверяем состояние воздушного жиклера системы холостого хода

Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и прочищаем его тонкой деревянной палочкой.

- Регулируем обороты холостого хода

Для этого вращаем винт регулировки "количества" топливной смеси выставив обороты в пределах 650-750 об/мин. Если выставить стабильный холостой ход не удается придется искать причину и проводить полную регулировку ХХ. Статьи по причинам неустойчивого холостого хода и его регулировки есть на нашем сайте twokarburators.

Все, карбюратор Солекс настроен на горячий запуск и теперь не придется слегка вытягивать подсос и (или) нажимать на педаль газа при пуске.

Примечания и дополнения

Помимо карбюратора на успешный запуск влияет состояние системы зажигания двигателя автомобиля: верно установленный угол опережения зажигания, исправные свечи и бронепровода, а так же датчик Холла в трамблере.