Найти тему
МИХАИЛ 20.08.1934 - 19.01.2021

41. Мосты, вчера, сегодня и завтра. (Продолжение : Часть 3)

Выше я упоминал, что конструкции бывают более простые, а бывают и сложные, которые более дорогие при их изготовлении, за счет того, что ж/б конструкции подвергаются предварительному напряжению. Но это повышают надежность конструкции и сроки ее службы. А это экономия.

Торец мостовой двутавровой балки.
Торец мостовой двутавровой балки.

Одно из многочисленных конструктивных решений железобетонной балки двутаврового сечения (крылья в ее верхней части) устанавливаемой на опоры моста, для движения транспорта. На схеме неплохо видны места созданных по всей длине отверстий для последующего напряжения их высокопрочной арматурой.

Схематический вариант монтажа готовых пролетов.
Схематический вариант монтажа готовых пролетов.

И наука не стоит на месте, Во многих сферах промышленно-хозяйственной отрасли, возникают различные ноу-хау. Данный процесс и мостостроение не обходил стороной. Правда, замечу, что балочные мосты все-таки более простые, чем арочные, вантовые, пр. Их назначение обеспечивать проезд транспорта на небольших мостах, как правило, не судоходных рек, а также многочисленных переходов, для преодоления различных естественных и искусственных преград.

По обмену опытом, на всемирный форум мостостроителей в США был приглашен И. Ю. Баренбойм. И он привез оттуда несколько прогрессивных решений, связанных с задачами, изложенными в абзаце выше. Это нужно было внедрить в производственный процесс. И это было поручено нашей группе, так как у нас была более высокая квалификация. И мы начали это задание выполнять.

Работы было много, а я уже упоминал, что территория завода находилась за пределами города, а транспортное сообщение было не очень. Обычно, при нормальном рабочем дне завод имел свой автобус, который утром людей привозил, а после работы отвозил. Но у нас был ненормированный рабочий день. И это была проблема. Да и я недавно женился. Но задание мы старались выполнять по графику.

Неожиданно поступает информация, что именно по этому вопросу, завтра к нам на завод, прибывает правительственная делегация КНР. Они решили посмотреть, как вся конструкция будет работать. И нам нужно было то, что успели сделать, им продемонстрировать. Поэтому аврал. До самого утра и приезда делегации нам никуда. Все окончательно доводить до кондиции.

И так бывает, что на этот вечер у меня были с трудом купленные билеты и дома готовились, ожидая моего своевременного возвращения. Я доложил гл. инженеру завода, что остаться не могу. Конечно, волнения были у всех А где-то к обеду на завод приезжает И. Ю. Баренбойм. Естественно ему это сразу доложили.

Мы продолжаем работать и неожиданно перед нами высокое начальство. Лично увидел готовность конструкции к показу. Затем обратился ко мне с

вопросом. В чем дело? Я объяснил. Вопрос. А где билеты? А они были у меня. Я их подал. Ответ. Дочка с зятем пойдет. Кому нужно позвонить и сообщить? Сегодня, при наличии у внуков Айфонов, Смартфонов, прочего трудно поверить, что на установку (подключение) у себя дома обычного, стационарного телефона я стоял в очереди более 15 лет. Только почтовый голубь мог все, что нужно передать. Но где его взять. Так, что на этом весь инцидент был исчерпан. Мы продолжили работу.

Довольно поздно, когда уже было темно и на заводе, кроме нас никого не было, появился главный технолог Мостостроя № 1. Где тут театральный товарищ. Он получил задание и привез мне деньги за билеты. Какая была в этом необходимость, мне до сих пор не понятно. Но забота о людях, и в необходимых случаях, оказание им помощи, было неотъемлемой частью его характера. И я это не раз испытывал на себе. А делегация КНР нашим показом осталась довольна. Все прошла по плану, без каких-либо эксцессов.

Можно только помнить, каким выдающимся специалистом и человеком с большой буквы, был И. Ю Баренбойм. Он был строгий, но справедливый руководитель, знавший очень многих мостостроителей в лицо и даже по фамилиям. И не только при жизни, но и до настоящего времени, он всегда пользовался огромным авторитетом.