Найти в Дзене
Ремонт авто своими руками

Правильная замена тормозных колодок в 5 шагов

Если вы хотите чтобы новые колодки ходили максимально долго, то необходимо не просто вынуть старые и вставить новые колодки, а придерживаться определенной инструкции. К выбору самих колодок, тоже нужно подходить в соответствии с тремя важными критериями.
Оглавление

Самостоятельно заменить тормозные колодки сможет любой автовладелец, придерживаясь четкого алгоритма из пяти обязательных шагов при наличии набора необходимых инструментов и материалов.

Все что будет нужно – это домкрат, ключ-трещотка с набором головок, плоская отвертка, аэрозольный очиститель тормозов, щётка по металлу, емкость для слива тормозной жидкости, и дренажная трубка. Ну, и само-собой, новые качественные колодки.

Чтобы помочь вам выбрать действительно стоящую альтернативу взамен дорогому оригиналу, мы обратились к техническому специалисту по продукции Ferodo Максиму Атарову. Что он посоветовал – узнайте в конце статьи.

Шаг 1

Поднимите на домкрате одну сторону машины и снимите колесо. После этого нужно ослабить болты, на которых закреплен суппорт. Ослабив винт клапана прокачки, снимите суппорт с диска и отведите его в сторону.

Суппорт следует зафиксировать с помощью проволоки за элемент подвески или арки автомобиля, чтобы он не висел на тормозных трубках и не повредил их.
Суппорт следует зафиксировать с помощью проволоки за элемент подвески или арки автомобиля, чтобы он не висел на тормозных трубках и не повредил их.

Шаг 2

Следующее действие – вдавливание поршня. Для этого наденьте на клапан прокачки один конец трубки, а второй конец опустите в емкость для слива тормозной жидкости.

Откройте клапан прокачки и вдавливайте поршень путем его прокручивания по часовой стрелке. Когда вдавите поршень, закройте клапан и отсоедините трубку.
Откройте клапан прокачки и вдавливайте поршень путем его прокручивания по часовой стрелке. Когда вдавите поршень, закройте клапан и отсоедините трубку.

Снимите старые тормозные колодки и очистите суппорт стальной щеткой от пыли.

С кронштейна следует убрать всю ржавчину, чтобы механизм после замены колодок не засорился.
С кронштейна следует убрать всю ржавчину, чтобы механизм после замены колодок не засорился.

Шаг 3

Снимите скобу суппорта и проверьте состояние направляющих скользящих штифтов. Важно правильно смазать элементы. Для этого используйте специальную синтетическую смазку для направляющих, которая не допускает заклинивание суппортов и устойчива к высоким температурам (до +300°С).

Направляющие штифты перед снятием желательно пометить маркером, чтобы не спутать верхний и нижний во время установки.
Направляющие штифты перед снятием желательно пометить маркером, чтобы не спутать верхний и нижний во время установки.

Установите направляющие обратно в скобу и проверьте плавность их хода. Элементы должны передвигаться в посадочном месте свободно.

Шаг 4

Перед установкой новых колодок проверьте состояние тормозного диска. Для этого измерьте его толщину по окружности в 8 точках. Маркером поставьте отметки так, чтобы между ними было 45°. При помощи микрометра убедитесь в равномерности толщины диска.

-6

Разность между наибольшим и наименьшим из полученных результатов замеров не должна превышать 25 микрометров. Сама толщина износа должна быть не более 2-3 мм от номинальной.

Если обнаружите масло на поверхности диска, обязательно удалите его очистителем для тормозной системы. Тормозные диски с алюминиево-цинковым покрытием можно только обезжиривать, поддавать какой-либо механической чистке недопустимо!

Шаг 5

Проверьте уровень тормозной жидкости и долейте до отметки max, если ее уровень в расширительном бачке недостаточен. Затем устанавливайте тормозные колодки, проверяя сторону установки, ведь на определенных моделях могут быть свои нюансы, и прокачайте тормоза.

При установке колодки стрелка должна быть ориентирована по направлению вращения диска.
При установке колодки стрелка должна быть ориентирована по направлению вращения диска.

Как отметил технический специалист Ferodo Максим Атаров, направленные колодки Ferodo имеют специальный указатель в виде стрелки, нанесенной на шумоподавляющую накладку. А еще он дал несколько советов касательно выбора:

- Предпочтительнее выбирать те колодки, где используются специальные меры подавления шумов и вибраций такие как: антискрипные пластины/антискрипная мастика, противоскрипные фаски и/или поперечные пропилы. Это позволит избежать проблемы скрипа после установки.

- Также стоит проверить, прошли ли приобретенные вами колодки одобрение по правилам ECE R90. Колодки, проверенные на соответствие правилам ECE R90, должны иметь маркировку в виде аббревиатуры 90 R и буквы E с цифрой в кружочке.

- Это позволит быть уверенным, что колодки хотя бы соответствуют минимальным требованиям по прочности и устойчивости к незначительным перегревам (для спокойного вождения этого достаточно). А еще, желательно, чтобы производитель выбранной вами продукции поставлял ее не только на вторичный рынок, но также и на конвейерную комплектацию.

Так, тормозные колодки FERODO могут оказаться отличным выбором. Поскольку компания является разработчиком фрикционных смесей и одним из крупнейших поставщиков тормозных колодок на конвейеры ведущих автопроизводителей.

- Тормозные колодки Ferodo производятся по технологиям и спецификациям оригинальных комплектующих и проходят испытания не по трем, как при одобрении по правилам ECE R90, а по более чем 10 параметрам, как и продукция, поставляемая на конвейерную комплектацию.

Специальный сервис по подбору поможет выбрать тормозные колодки Ferodo на любой автомобиль

А по каким критериям вы выбираете тормозные колодки и придерживаетесь ли четкой инструкции их замены? Напишите в комментариях!