Современные реалии требуют от руководителей бизнеса постоянно развиваться и адаптироваться. Нам кажется логичным, что главы больших компаний всегда стремятся учиться, узнавать новое и приспосабливаться к изменяющему миру. Но мы редко задумываемся, что госслужащие — это такие же руководители, которым тоже надо соответствовать времени.
Как же выглядит современный руководитель и в чем разница между управленцами старого образца и теми, кто начинает управлять страной сейчас?
В советское довоенное время руководителями были вовсе не грамотные управленцы, а яркие и сильные лидеры, которые «горели» идеей. И набирали они в государственный аппарат похожих людей — тех, кто соответствовал пролетарским идеалам и моральным нормам, а не тех, что обладал нужными знаниями и навыками.
Все изменила Великая отечественная война, одним из результатов победы в которой стало осознание ценности интеллектуального капитала. Теперь в управлении больше ценились инженеры, обладавшие системным мышлением. Именно это во многом позволило советскому правительству достичь таких масштабных целей как покорение космоса или организация строек по всей стране.
К концу семидесятых руководители перестали успевать за развитием общества и технологий, и система начала разрушаться. На этом фоне многие госслужащие стали забывать, в чем их главная задача и слишком углублялись в политические игры. Символом девяностых в управлении стала именно конкурентная борьба, а не служение своей стране.
Сейчас мы постепенно возвращаемся к пониманию того, как все-таки должна работать государственная служба. Мы требуем от госслужащих прогрессивности и развития. Конечно, хотелось бы, чтобы они смогли учесть уроки прошлого: необходимо побороть остатки инерции семидесятых, сохранить конкурентную борьбу конца века, но использовать ее на благо государства, а не определенного человека.
Сегодня вновь настали времена больших проектов. Например, Чемпионат Мира по футболу 2018 года был не только важным событием для спорта, но и дал импульс для развития множества регионов страны. Но регулярная реализация подобных проектов требует новых и актуальных навыков и умений от руководителей. Им нужно стать более быстрыми, гибкими, научиться лучше работать в команде.
Тахир Юсупович Базаров, доктор психологических наук и научный руководитель программы профессиональной переподготовки «Executive MPA — Стратегии лидерства в управлении» Московского института психоанализа, считает, что современному государственному служащему надо руководствоваться правилом трех «В»:
1. Воображение (видеть цели)
2. Внимание (следить и обнаружить даже не самые очевидные сигналы экономики и социальной сферы)
3. Воля (уметь преодолевать любые возникающие препятствия).
Это правило должно применяться сразу на трех уровнях: личностном, коллективном и организационном. Для каждого из них существуют три способа влияния: понимание, обучение и поддержка — в первую очередь, при преодолении трудностей.
Как стать таким госслужащим?
Одно из важнейших качеств управленца нового типа — постоянное желание развиваться и соответствовать самым высоким стандартам. В этом вам может помочь курс «Executive MPA — Стратегии лидерства в управлении», созданный Московским институтом психоанализа совместно с РАНХиГС. Программа будет интересна тем, кто строит карьеру в области управления на госслужбе или в крупном бизнесе. Ее основная цель — сформировать новый облик руководителя.
Программа дает углубленные, системные знания и практические навыки управления; навыки принятия стратегических решений; способность видеть ресурс персонала, умение создавать и управлять им с максимальной эффективностью. В образовательный процесс активно вовлекаются эксперты-практики профессорско-преподавательских составов РАНХиГС и Московского института психоанализа, которые ориентированы на работу со взрослой аудиторией и обладают высоким уровнем экспертности в различных областях.
Запись на курс уже идет. Все подробности — по ссылке.