Найти тему
KakOperator

Как операторы зарабатывают на нас - ненужные опции и услуги, которые навязали каждому

Оглавление

В последнее время мобильные операторы грешат своими хитрыми поборами. При этом практически все крупные сотовые операторы. Понятно, что хочется заработать больше и всё в этом роде. Но это ведь незаконно.

Да, за подобные деяния предусмотрена административная ответственность. «Административка» - это штраф и он настолько мал (30-40 тысяч рублей) для столь крупных компаний, что выгоднее его заплатить и продолжить одурачивать людей. Тем более маловероятно, что кто-то будет подавать в суд на компанию.

Давайте рассмотрим основные схемы дополнительных поборов.

Автоматическое подключение платных услуг

Под этими услугами понимается дополнительные минуты, SMS или интернет выходящие за рамки вашего тарифного плана. Простым языком – у вас исчерпался лимит звонков и вам автоматически подключают дополнительные минуты.

То же самое касается установки мелодии вместо гудка. Какой-то период он будет бесплатным, а потом ежемесячно будет взиматься плата. Что самое интересное – вы об этом можете не узнать.

У меня был такой случай. Если бы не товарищ, который звонил мне и поинтересовался, что за дурацкая мелодия вместо гудка у меня установлена, я бы и не знал. В итоге позвонил оператору и поинтересовался. Он подтвердил автоматическое подключение мелодии. После моей просьбы эта услуга была отключена.

Сейчас гораздо проще отслеживать платные услуги на вашем номере через личный кабинет. Раньше все вопросы решались только по звонку.

Вход в личный кабинет МТС
Вход в личный кабинет МТС

Смена тарифного плана без вашего ведома

Да, такое тоже возможно. Хотя некоторые операторы утверждают, что тарифный план не может быть изменен без вашего согласия.

Бывают и такие случаи, что ваш тарифный план больше не существует. Точнее он у вас продолжает действовать, но другие пользователи уже не могут перейти на него, так как он был исключен.

И вроде всё нормально, но со временем сотовый оператор начинает делать так, чтобы ты сам сменил его. Ограничивает скорость интернета, увеличивают абонентскую плату и, как оказалось, это вполне законно. В договоре черным по белому написано, что оператор имеет право изменять условия.

«Якобы» бесплатная опция

Сюда как раз можно отнести ситуацию с мелодией вместо гудка. Вроде сначала платить ничего не надо, а спустя определенное время баланс удавится на нужную сумму.

На МТС подобных «бесплатных» опций полно. Помню, пришло уведомление, что мне бесплатно подключена опция «Вам звонили». Подключили и хорошо. Но я внимательно не дочитал сообщение и упустил момент, что по истечении 10 дней спишется определённая сумма (точно не помню какая). Ну и когда списали, начал разбираться.

Эта уловка работает следующим образом. Я сам так попадался. Пришло сообщение о подключении какой-то опции (как правило, в неудобный момент) и думаешь, что отключу чуть позже. Сейчас некогда, а потом и вовсе забываешь. Вспоминаешь, когда видишь списание денег.

Как не стать жертвой сотовых операторов

  1. Внимательно изучать все сообщения, поступающие от оператора (при подключении бесплатной опции, лучше сразу отключить), не переходите по непонятным ссылкам.
  2. Включить запрет на платные подписки.
  3. Проверять в личном кабинете платные услуги хотя бы раз в месяц. Кстати, ненужные услуги можно разом отключить, позвонив оператору.
  4. В случае если заметили, что деньги были списаны, и не знаете за что, звоните оператору. Он скажет, в чем дело. В любом случае отстаивайте свои права.

Как бороться с незаконными действиями операторов

  1. Звоним оператору. Для лучшего эффекта сообщите ему, что разговор записывается. Обычно он представляется, а если не сделал этого, то попросите. После этого можно переходить к разбору полётов. Если вам отказали в возврате денег, то переходим к следующему этапу.
  2. Пишем претензию. Сделать это желательно в двух экземплярах. Один оставляем себе, а второй с приложенной копией договора и с указанием факта о нарушении условий договора отправляем адресату, либо передаём сотруднику в салоне.

Сотрудник должен вам выдать расписку о приеме заявления. Эта расписка будет основанием, если сотрудник заявит, что вы ничего не подавали.

Жалоба рассматривается в течение 60 дней. Заявитель будет уведомлен о результатах в письменной форме.

Если жалоба не рассмотрена или решение не удовлетворяет вас, то в таком случае можно обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС. Ну а если и там ничего не решится, то придется обращаться в суд.

Навязывание услуг, а именно это и делают операторы, согласно закону «О защите прав потребителей» является нарушением ваших прав. То же самое относится и к СМС-рассылкам. Если вы не давали на это согласия, то также считается нарушением.