Найти тему

Как получить новый надежный отечественный автомобиль с таким же мотором? Подумайте о приобретении Лада Ларгус!

Это точная копия Dacia Logan. Универсал, который появился на рынке России в 2012 году. Платформа, на баз которой построен автомобиль – B0. Данная платформа зарекомендовала себя хорошо.

Кузов может быть пятиместным или семиместным. Клиренс 14.5 сантиметров. Если же вы предпочтете версию Кросс, то дорожный просвет у нее будет 17 сантиметров.

Стоит пятиместный универсал 560т рублей. Семиместный 680 рублей.

Со времени начала производства до 2017 года на этот автомобиль ставили двигатели Рено. А после в связи с трендом на импортозамещение стили использовать моторы отечественного производства. Насколько этот шаг сделал надежными современные Ларгусы я и хочу рассказать на этой странице.

Современных двигателей два вида

Двигатели, в принципе, известные. Их применяют на Ладе Гранта. Моторы эти безвтыковые поэтому, когда появляется неисправность в узле ГРМ, это не гнет клапана.

Ресурс ремня 180т километров. Однако, на сервисах рекомендуют не доводить до этого предела износ и сменить комплект раньше. Уже на 60-70 т километров. Либо через четыре с половиной года эксплуатации.

Первый мотор

Один и шесть литров, восемьдесят семь лошадок. Начал он производиться 1980-х годах. У него нет гидрокомпенсаторов. Рекомендуется регулировать клапана каждый 30 000 км. Первый капремонт нужно осуществить после 25т миллионов километров пробега

Второй мотор

Один и шесть литров, сто шесть лошадок. Он больше всего покупается. На этом моторе добавлены гидрокомпенсаторы. Вот почему регулировать клапаны не нужно. До первого капремонта двигателя обычно авто проходит 30т миллиона километров.

Старые, но надежные

Оба агрегата довольно старые, но они надежные. Очень большой плюс этих двигателей перед современными состоит в том, что блок цилиндров выполнен из чугуна.

Сравните, например, двигателя Киа Рио один и шесть литров рассчитан на 180т километров.

У этого мотора блок цилиндров из алюминия. Поэтому выполнять капитальный ремонт, при котором будет выполнена гильзовка блока будет стоить до 90 000 рублей. Кроме того, на этом моторе слабая часть – это катализатор. Он разрушается при пробеге в районе 0,1 миллиона километров, и керамическая пыль от его разрушения попадает в цилиндры. Это может образовать задиры. Таких проблем на моторах АвтоВаза просто нет. К тому же расточка блока в ходе капитального ремонта будет стоить от 25 000 рублей.

Коробка передач

Вплоть до 2018 года коробка ставилась с Рено. Дальше начали ставить ВАЗ-21809. Привод у нее тросиковый, она довольно надежная. Правда, в сравнении с производством Франции более шумная. Когда происходит переключение на пониженную, то слышен подвывающий звук.

Подвеска

Для данной платформы она энергоемкая и крепкая. Ремонтировать придется по-серьезному начиная, где-то с 0,13 миллионов километров. Ремонт стоит недорого. При этом есть качественный неоригинал, и его довольно много.

Итог

Ларгус достаточно топорный на вид. При этом он устарел. Но ему конкурентов нет. Главное – это по цене. За 560т рублей универсал не купишь. К тому же семиместных бюджетных вариантов на рынке России просто нет.

Наиболее важные преимущества в том, что Ларгус дешев в обслуживании. К тому же он ремонтопригоден. Его можно использовать и как семейный автомобиль, и как рабочая лошадка. Продать его на вторичке не составит большого труда. Отечественные двигатели хорошо зарекомендовали себя и в ремонте они дешевле, чем те, что ставились от Рено.

Auto4sellКанал для автолюбителей. Здесь мы публикуем автомобильные обзоры, полезные рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей. наша группа vk.com/avto_news_auto4sell