Найти в Дзене

Зачем бренды перевыпускают классические ароматы?

Бренды нередко переиздают легендарные работы, добавляя к классической композиции новые ноты. Так рождаются целые линии ароматов, которые могут отличаться совсем незначительно, а могут быть абсолютно другими.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

«Чаще всего фланкеры появляются только на очень коммерчески успешные, раскрученные композиции. Это решение позволяет парфюмерным домам продлить жизнь ароматам-иконам, сделав их более понятными значительно более юной аудитории. Но, увы, чаще всего фланкеры не повторяют оглушительные успехи своих предшественников. А если говорить с точки зрения бизнеса — переиздать аромат стоит дешевле. Как минимум нет необходимости разрабатывать новую формулу и флакон», — Роман Романенко, парфюмерный эксперт «Рив Гош».

Но речь может идти не только о фланкерах. Парфюмерные марки выпускают популярные ароматы ограниченным тиражом, изменяя дизайн флакона, и миллезимные композиции (подробнее о лимитированных изданиях и миллезимах можно прочитать в других материалах рубрики «Вопрос-ответ»).  Парфюмерные марки могут обращаться к своему наследию и выпускать осовремененные версии классических ароматов. Среди таких релизов за последний год стоит назвать Peut-Être Lancôme, Shalimar Philtre de Parfum Guerlain, Pasha de Cartier Parfum, Tuberosa 1974 от Chloé — релонч дебютного аромата Chloé 1974 года.

Назовём несколько причин, по которым парфюмеры меняют исходные формулы:

  1. Запрет на использование ингредиентов. Многие компоненты, которые раньше свободно добавляли в композиции, попадают под запрет IFRA — международной организации, разрабатывающей стандарты создания парфюмерных продуктов. Они могут ограничивать использование ингредиентов, которые, например, вызывают аллергическую реакцию. В 2012 году в такой запрещенный список попал, например, дубовый мох — базовый элемент для многих древесных ароматов.
  2. Редизайн, унификация и удешевление производства. В 2011 году Yves Saint Laurent представили свои классические ароматы в новом оформлении. La Collection 2011 включает в себя переиздания Y (1964), Yvresse (1993), In Love Again (1998) и Nu (2001), Pour l'Homme (1971), Jazz (1988), M7 Oud Absolu (2002) и Rive Gauche Pour l'Homme (2003). Спустя несколько лет унифицировали свою парфюмерную линейку и Guerlain, заменив упаковку нескольких известных композиций классическими флаконами «Пчёлы». В итоге дизайн поменялся у Jardin De Bagatelle Eau de Parfum, Eau de Cologne Imperialle, Nahema Eau de Parfum, Eau de Fleurs de Cedrat, Apres L'Ondee, Chamade, Jicky Eau de Toilette, Jicky Eau de Parfum, Eau de Guerlain, Chant d'Aromes, Vol de Nuit и Eau de Cologne du Coq.
Фото: pixabay,com
Фото: pixabay,com

Поддержание интереса покупателей к продукту. Переиздание классического аромата — повод напомнить покупателям о нём. Композиция может быть созвучна с первоначальной версией, а может существенно отличаться и всё, что будет их объединять — одинаковый флакон и название.


Больше интересных ответов на вопросы

🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru