В педагогике ублажения, нацеленной на удовлетворения потребностей ребенка, есть «священная корова», которой касаться никак нельзя. Эта «корова» тщательно оберегается и культивируется в сознании. Название этой «коровы» - понятие личного дела.
После воздействия педагогики ублажения каждая сопля может заявить «то-то и то-то - моё личное Дело». После такой фразы культиваторы личного дела плачут от умиления - воспитали свободную личность!
Теперь давайте перейдем от дешевой педагогической эйфории к жизненным реалиям.
Девочка в пятнадцать лет пошла гулять. Это ее личное дело? Может быть. Но на гулянку она взяла без спроса тысячу рублей родительских денег. Это остается ее личным делом? Может быть. Но на гулянке девочка забеременела. И это её личное дело? Может быть. Но почему она идет к родителям, если это - ее личное дело? Дело уже семейное. Но она помимо прочего подхватила сифилис. Обиделась на весь свет и заразила ещё троих. Чьё это дело?
Получается, пока человеку хорошо - у него все кругом «личное дело», как только становится плохо, виноватыми оказываются все остальные?
Под личным делом разумеется право на личные поступки. Но педагогика ублажения забывает об оборотной стороне права - ответственности. То есть право - мне, а ответственность - всем остальным. Я - буду пить вино, бездельничать, беременеть - это мое личное дело, а кормить меня, работать за меня, бегать за акушерами - это дело кого-то другого.
Педагогика ублажения формирует у детей двойной стандарт: мои - права, ваша - ответственность. Чья это формула? Это формула криминального сознания.
ПОСТУЛАТ. Педагогика ублажения формирует криминальных персон. Воспитание Личности подменяется воспитанием агрессивных потребителей, где врагом становится любой, кто не дает искомое.
Если бы эта установка заканчивалась в детском возрасте, мы не стали бы поднимать вопрос. Эта установка остается на вооружении на всю жизнь. А это уже национальная трагедия, которая требует решительной смены образовательной практики вместе со сменой идеологии лжегуманизма, которую проще называть педагогикой ублажения.