Найти тему

Крайний взгляд на S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля. Ну, давай отскочим-побормочим

Кто знает, сколько бы пришлось ждать дорогущий шутер-долгострой и вообще самый амбициозный проект на просторах СНГ, за бесконечные переносы сроков прозванный в народе "Ждалкером" (и ставший бездонным целым кладезем для игровых баек и мифов), если бы суровый издатель в лице THQ не поспешил свернуть авторское барахтанье в море иллюзий, вырулив на жесткую релизную колею.

Знакомство считаем состоявшимся !
Знакомство считаем состоявшимся !

Игровая вселенная S.T.A.L.K.E.R.'а очень многим обязана "Пикнику на обочине" братьев Стругацких и известному фильму Андрея Тарковского. Откуда было позаимствовано изрядное количество всего, начиная с названия. Увы, но упоминать вдохновителей у нас пока не в почете, при этом умыкнуть идеи вплоть до мелких деталей не постеснялись. Нехорошо. Ну да бог им судья.

В качестве географии для игры послужила реальная "зона отчуждения" вокруг Чернобыльской АЭС, куда авторы не раз ездили с экскурсиями, щелкая затворами фотоаппаратов. В результате этого в виртуальный мир перекочевали тридцать квадратных километров территории, аутентически верных, если верить создателям, примерно на 60%.

Свой путь по вытянутой в гигантский прямоугольник Зоне главный герой с именем Меченый (в английском варианте Marked One) начинает в самой ее южной оконечности, очнувшись на столе в землянке местного торговца Сидоровича, который любезно согласится провести курс молодого бойца.

Ну что, дорога ждет нас у нас куча дел
Ну что, дорога ждет нас у нас куча дел

Кто я, откуда и вообще? Любимые вопросы каждой третьей #RPG первыми рождаются в еще затуманенной после автокатастрофы голове. Память возвращается медленно и неохотно.

Авария из вступительного ролика света не проливает - ну ехал себе по дороге грузовик, перевозивший трупы животных и тела погибших сталкеров, куда каким-то боком затесался и наш персонаж, ну попал в аномалию, загорелся и взорвался, да мало ли чего такого в Зоне бывает?

Правда, одна зацепочка все же от прошлой жизни осталась - единственное задание, светящееся на дисплее личного PDA - "Найти и убить Стрелка".

Наедине с Зоной

Свобода. Настоящая, неподдельная... Как часто нам ее обещали и сколько раз обводили вокруг пальца... В мире S.T.A.L.K.E.R.'а никакого жульничества нет, любой может отыграть собственную роль.

Все таки самый яркий игровой персонаж по моему
Все таки самый яркий игровой персонаж по моему

Пусть границы между локациями обозначены колючей проволокой или непроходимыми участками естественного происхождения, никто не запрещает перемещаться по Зоне в любом направлении, занимаясь именно тем, что больше всего нравится.

Стараясь попасть на верхушку (за любое действие начисляются очки👍 ) айсберга местного рейтинга сталкеров. Развлечений масса, выбирайте по душе.

На мельницу гнетущей атмосферы льют воду тысячи мелочей и десятки происходящих вокруг игрока событий. То яркое солнце вдруг заволокут грозовые тучки и польется сильный ливень, то резкий порыв ветра погонит прочь кучку листьев, кружащихся в клубе пыли.

Никогда не знаешь откуда может исходить угроза
Никогда не знаешь откуда может исходить угроза

Вот там, на пригорке, стадо бродячих псов, побежав пообедать возвращающимися на базу сталкерами, напоролось на аномалию и подрывается, как на минном поле, по одному - ярко, зрелищно.

Симуляция жизни

Этот мир порой кажется таким живым и самостоятельным, что не податься на провокацию иллюзии очень сложно. А между тем не все так безоблачно.

С одной стороны, разработчиков можно похвалить за систему симуляции жизни A-Life, которая управляет поведением всех персонажей и зверья (одних только сталкеров, если верить рейтинг-листу, тут порядка тысячи), заставляя их охотиться, отдыхать, есть, перемещаться по Зоне.

Не всегда это выглядит логично - боец, всего секунду назад уничтоживший кучку врагов, садится на этом же месте у бочки с костром побренчать свои песни - и тем не менее.

Самая живописная помойка в мире

В процессе разработки S.T.A.L.K.E.R. всегда стремился не отстать от гонки технологий, но, видимо, прыть эта в последний период заметно упала. Игра смотрится достойно, но ни в коем случае не "отлично" и уж тем более не "великолепно". Глюки, что странно, почти незаметны, а если и появляются, то не заслуживают упоминания.

Что за тварей тут только не встретишь !
Что за тварей тут только не встретишь !

У любого, кто "родом из #ссср " обязательно защемит сердце при взгляде на разрушенные пятиэтажки, ржавеющие под промозглым дождем грузовики и трактора, памятники советской эпохи, гнилыми зубами возвышающиеся на фоне угасания вечной осени (другого времени года от авторов ждать и не следовало).

Целые кварталы покинутых городов воссозданы с пугающей достоверностью, при этом повторяющихся мест здесь нет. Очевидцы же обратят внимание на наличие местных достопримечательностей, хотя бы самых главных, вроде знаменитого колеса обозрения в Припяти.

Марш мурашек

Звук ничуть не отстает, а в чем-то даже превосходит картинку. Для полной гаммы ощущений - попробуйте поиграть в наушниках. Правдивый стрекот автоматов, родная ругань и крепкие словечки, потрескивания измерителя радиации при приближении к аномалии, свист ветра и громовые раскаты, непонятные скрипы и стоны за спиной - железные пять баллов, без скидок на что бы то ни было.

Кто его знает, что нас ждет в будущем от S.T.A.L.K.E.R. 2
Кто его знает, что нас ждет в будущем от S.T.A.L.K.E.R. 2

Проект обладает настолько мощной энергетикой, что в два счета способен лишить сна и отдыха любого, кто отважиться подойти к экрану на расстояние клика мышки. С первых шагов по пожухлой земле в стартовом лагере понимаешь, что это не просто игра, а нечто большее.

Но, думаю скоро мы узнаем это
Но, думаю скоро мы узнаем это

Подделать такое невозможно. А после встречи с Монолитом окончательно оформляются и определения. Игра - этап, игра - событие, игра - некст-ген. Причем не в плане технологий, но самой души.

Кажется, мы уже все видели и удивить чем-то очень непросто, но S.T.A.L.K.E.R. не устает поражать, предлагая обменять жизнь в облученном виртуальном мире на три десятка часов (если особо не отвлекаться от путешествия к ЧАЭС) в настоящем. И обмен этот, поверьте, того действительно стоит.

Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить

Читайте также и делитесь вашим мнением, что добавить :