Россия и Саудовская Аравия — два крупнейших поставщика нефти в мире. Подобный статус вынуждает представителей обоих государств идти на компромисс когда речь идет о разделении "сфер влияния" на мировом нефтяном рынке и о поддержании единой ценовой политики.
Все же Россия и Аравия несколько отличаются в плане зависимости от нефтяных ресурсов. Благополучие Аравии практически полностью построено на торговле нефтью. Богатые аравийские города не "выросли" бы посреди пустыни если бы не было нефтяных залежей. Современные аравийцы чувствуют себя комфортно и получают многочисленные пособия, многие даже завидуют вновь родившимся гражданам Аравии: они сразу получают на личный счет некоторую сумму денег. Все подобное благополучие имеет место быть до тех пор пока в Аравии не закончится нефть. Потому что кроме нее аравийцы не особо ориентируются на что-либо еще в экономическом плане. Россия отличается тем, что в ней все еще достаточно развито тяжелое машиностроение, сильный ВПК, который снабжает не только армию, но и зарубежных коллег. А в последнее время Россия планирует стать крупнейшим в мире экспортером зерна. У всего этого есть и обратные стороны: Россия вынуждена тратить огромные средства на армию, так как армия — ее единственный союзник (по Александру III). А территория России гораздо обширнее аравийской. Между тем, у аравийцев есть и свои внутригосударственные проблемы: например, высокая ценность пресной питьевой воды.
Текущий год запомнился небольшим конфликтом между крупнейшими поставщиками нефти: аравийцы почувствовали надвигающийся нефтяной кризис, возникший из-за переполнения нефтехранилищ в период изоляции в большинстве стран. В связи с этим они приняли решение снизить цены на нефть чтобы устранить всех конкурентов с рынка. Это позволило им на короткий период частично "завладеть рынком", но Россия выступила в качестве регулятора цен, и аравийцы отказались от подобных идей. Сам факт подобных действий аравийского правительства наводит на мысль о том, что аравийцы вечно будут видеть вокруг конкурентов по поставкам топлива. И хотя потребителей всегда будет достаточно (например, всего лишь один Китай может закупить около 6-ти миллионов баррелей в день), нефтяной рынок достаточно очерчен на сферы влияния и потребителей, а доходы расписаны на годы вперед. Если что-то идет не по по плану — правительство идет на довольно любопытные меры. Не исключено что аравийцы продолжат пытаться "продавить" нефтяной рынок с помощью обвала цен и в будущем, так как многие из них уже настолько привыкли жить в достатке, что при следующем падении цен на нефть другой жизни уже не представляют. А обвалы цен не исключаются даже в ближайший год, так как про пандемию и изоляцию никто не забывает, бензина и мазута потребляется меньше, да еще и США пытаются переманить крупных потребителей нефти на свою сторону.