Найти тему
Авторынок Юг

Покупка Lada Vesta Б/У. Что важно знать

Оглавление

АвтоВаз в 2015 году подарил отечественному рынку новинку сразу в нескольких модификациях. Встречаем Lada Vesta (SW, SPORT, Cross и CNG).

Теория

Рассмотрим основные базисные понятия при покупке автомобиля в самом распространенном кузове Vesta седан. Тут мы имеем две модификации трансмиссии и ДВС.

Мнения владельцев и экспертов расходятся, но мы попытаемся сгруппировать основные плюсы и минусы данной модели. ДВС представлен версиями исключительно бензиновых моторов с объемами 1.6 (106 л.с) и 1.8 (122 л.с).

Двигатель 1.6 плюсы и минусы

-2

Двигатель 1.6 создан на базе модели 21127, который нам уже давно известен по автомобилям всей линейки АвтоВаза. Производитель утверждает, что новое поколение двигателя отличается от старого модернизированной системой впуска воздуха, жестокостью блока цилиндров и системой смазки. Произведенная модернизация позволила производителю добиться  снижения шума и стуков, а так же решения проблемы нестабильной работы на холостых оборотах, что в целом характерно для отечественного автопрома.

Плюсы:

  • экологичность
  • экономичность
  • доступность ремонта и обслуживания
  • модель проверенная временем

Минусы:

  • Недостаточный разгон
  • Более частая замена расходных материалов
  • Менее плавная езда

Двигатель 1.8 плюсы и минусы.

-3

Двигатель 1.8 был разработан при помощи иностранных инженеров, получил при этом: увеличенный поршень, цепное устройств привода ГРМ, увеличенный радиус криво-шатунных механизмов.

Обе силовые установки очень схожи по архитектуре, но имеют свои индивидуальные недостатки и положительные качества

Плюсы:

  • Плавность езды
  • Быстрый разгон
  • Улучшенная система охлаждения

Минусы:

  • Больший расход
  • Шумность работы
  • Большие затраты на проведение ремонтных работ
  • По слухам из соседнего гаража возможен жор масла, но это не точно.

Решающим фактором для выбора ДВС  всегда является предпочтение покупателя, но как итог хотелось бы отметить, что для быстрой езды и более высоких скоростных возможностей стоит остановить выбор на двигателе 1.8. Для езды городской и комфортной предпочтителен выбор двигателя 1.6, который по многим показателям выигрывает у конкурента.

Выбор трансмиссии

-4

В паре с двигателем 1.6 идет пяти ступенчатая ВАЗовская механическая КПП, вариатор от концерна(с 2020 года) и робот АМТ (до 2019).

В паре с двигателем 1.8 вместо ВАЗовской механической КПП идет трансмиссия производства компанией Renault-Nissan.

ВАЗовская механика и механика от Renault  - всем известные и надежные КПП.

Плюсы:

  • Надежность
  • Практичность
  • Сниженный расход топлива

Минусы:

  • Шумность (это же гул из детства в автомобиле деда)
  • Дискомфорт в пробках
  • Жесткая педаль сцепления

Робот АМТ автоматически выживает сцепление и переключает передачу при помощи электроники.  Блоки управления от немецкой фирмы ZF.

Плюсы:

  • Экономичность
  • Дешевле в обслуживании (в отличии от вариатора)
  • Меньший расход трансмиссионного масла
  • Надежность

Минусы:

  • Возможны рывки при движении во время переключения передач
  • Запоздалое переключение при динамичной езде
  • «Задумчивое» поведение при подъеме и спуске

В приоритете по прежнему предпочтения покупателя. Но самыми оптимальными вариантами к покупке рассматриваются модификации 1.6 с МКПП или 1.6 с РКПП.

Цена

-5

Рынок по большей части представлен модификацией 1.6 с МКПП. Средняя цена такого авто от 3-х до 5-ти лет с 1-2 хозяевами имеет среднюю цену в 540-570 тыс рублей.

Модификация с РКПП обойдётся немного дороже и составит среднюю цену в диапазоне 560-580 тыс рублей.

Модификации с мотором 1.8 - достаточное редкое явление на рынке и обойдется покупателю в среднем  620-640 тыс рублей.

Бонус

Мы определились по плюсам и минусам ДВС и КПП всех модификаций автомобиля Lada Vesta. Далее хотелось бы поделиться накопленным опытом и хитростями выбора автомобиля. Зная его слабые места, вы сможете не только сделать правильный выбор, но и скинуть цену у продавца. И так перед покупкой рекомендуем вам проверить:

  • Скрипы - сверчки в передней части ходовой (как правило втулки стабилизатора )
  • Быстрый износ лобового стекла от песка и попадания камней
  • Тугое включение передач (1,2, R)
  • Слабые фиксаторы дверей
  • Скрип актуатора механизма сцепления
  • Скрипы в салоне (качество сборки в целом)