Ничего не предвещало и ВОТ.
Звонок от 900, номер у меня записан, то есть входящий точно с 900.
Тут же быстро в голове пытаюсь сообразить, что им могло быть нужно. Дата, заплатила ли по ипотеке, когда платёж, когда платёж по кредиту - вроде б ещё ничего не просрочила.
Всё норм. Фуххх...
Беру трубку. А тут всё та же песня.
Мы звоним Мане Викторовне. Подтвердите, а то у нас ей очень важная информация. Волнуюсь. А мало ли. Всё-таки счета в Сбере, деньги, кредиты как-никак. Но разговор начинает напрягать.
Спрашиваю, если у вас действительно важная информация - сообщайте!
Нет, в целях безопасности клиента мы должны убедиться, что разговариваем именно с ним.
Отвечаю:
- Допустим!
- Нет, в политике нашей компании или что-то там прописано, что чтобы убедиться, что мы говорим с этим клиентом для подтверждения должны быть использованы слова ДА, ВЕРНО, ПРАВИЛЬНО.
Ну тут уже, конечно, разговор накаляется.
Спрашиваю:
- Сейчас есть масса возможностей получить информацию - интернет, приложения, посещение лично офиса банка в удобное для этого время. Вы получали заявку от Мани Викторовны, что ей нужна какая-то информация от вас по телефону?
- Нет, не получали. Но нам нужно ей сообщить важную информацию.
- Вам нужно! Тогда сообщайте!
- Нет, мы не можем, нам нужно убедиться, что это Маня Викторовна. Маня Викторовна - это вы?
- Ну вам же нужно сообщить - СООБЩАЙТЕ! А Маня Викторовна информацию не запрашивала, правильно? Или вы сомневаетесь в её способностях пользоваться интернет-ресурсами?
- Ну нам надо ей сообщить важную информацию именно сейчас. Так это вы?
- ВАМ НАДО - ВЫ СООБЩАЙТЕ!
- Ну нам нужно убедиться, что это Маня Викторовна. В целях безопасности клиента (REALY?)
И так - как заезженная пластинка.
То есть они за меня мою безопасность продумали. Молодцы какие. И права выбора не оставили. Вообще - крутые молодцы.
Спрашиваю: "А вам нравится ваша работа, оплата?"
Отвечает: "Политика компании запрещает отвечать на такие вопросы."
В общем, всё им НЕЛЬЗЯ, но очень НАДО. Содержательный разговор.
Барышня на том конце провода, любыми способами на каждую язвительную фразу - выводить вас на ДА и т.п.
САМОЕ ПРИКОЛЬНОЕ - ЧТО Я НЕ ПОДКЛЮЧАЛА БИОМЕТРИЮ В СБЕРБАНКЕ и СОТРУДНИК БАНКА ДОЛЖЕН ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ!
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЕЛАЮ ВЫВОД - ЗВОНЯТ ПО-ЛЮБОМУ МОШЕННИКИ. А ЕСЛИ СБЕР САМ ДАЛ ТАКОЕ ЗАДАНИЕ, ТО ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯ ИХ УСТРАИВАЕТ.
Поэтому такие звонки бессмысленны. Жаль они происходят не в самое удобное время, ты их не ожидаешь, и потому не можешь подготовиться толком, потом соображаешь, что можно было сказать или вообще сразу бросить трубку, убедившись, что речь не про долги, ипотеку, платежи, пени.
Вот и что делать? Блокировать Сбер?.. А то им скоро вдруг НАДО будет звонить нам по видеосвязи в туалет и что-то требовать.