Найти тему
ОБЩЕСТВО-ПЛЮС

Звонок с 900, почему я думаю, что это мошенники

Ничего не предвещало и ВОТ.

Скриншот с личного мобильного
Скриншот с личного мобильного

Звонок от 900, номер у меня записан, то есть входящий точно с 900.

Тут же быстро в голове пытаюсь сообразить, что им могло быть нужно. Дата, заплатила ли по ипотеке, когда платёж, когда платёж по кредиту - вроде б ещё ничего не просрочила.

Всё норм. Фуххх...

Беру трубку. А тут всё та же песня.

Мы звоним Мане Викторовне. Подтвердите, а то у нас ей очень важная информация. Волнуюсь. А мало ли. Всё-таки счета в Сбере, деньги, кредиты как-никак. Но разговор начинает напрягать.

Спрашиваю, если у вас действительно важная информация - сообщайте!

Нет, в целях безопасности клиента мы должны убедиться, что разговариваем именно с ним.

Отвечаю:

  • Допустим!
  • Нет, в политике нашей компании или что-то там прописано, что чтобы убедиться, что мы говорим с этим клиентом для подтверждения должны быть использованы слова ДА, ВЕРНО, ПРАВИЛЬНО.

Ну тут уже, конечно, разговор накаляется.

Спрашиваю:

  • Сейчас есть масса возможностей получить информацию - интернет, приложения, посещение лично офиса банка в удобное для этого время. Вы получали заявку от Мани Викторовны, что ей нужна какая-то информация от вас по телефону?
  • Нет, не получали. Но нам нужно ей сообщить важную информацию.
  • Вам нужно! Тогда сообщайте!
  • Нет, мы не можем, нам нужно убедиться, что это Маня Викторовна. Маня Викторовна - это вы?
  • Ну вам же нужно сообщить - СООБЩАЙТЕ! А Маня Викторовна информацию не запрашивала, правильно? Или вы сомневаетесь в её способностях пользоваться интернет-ресурсами?
  • Ну нам надо ей сообщить важную информацию именно сейчас. Так это вы?
  • ВАМ НАДО - ВЫ СООБЩАЙТЕ!
  • Ну нам нужно убедиться, что это Маня Викторовна. В целях безопасности клиента (REALY?)

И так - как заезженная пластинка.

То есть они за меня мою безопасность продумали. Молодцы какие. И права выбора не оставили. Вообще - крутые молодцы.

Спрашиваю: "А вам нравится ваша работа, оплата?"

Отвечает: "Политика компании запрещает отвечать на такие вопросы."

В общем, всё им НЕЛЬЗЯ, но очень НАДО. Содержательный разговор.

Барышня на том конце провода, любыми способами на каждую язвительную фразу - выводить вас на ДА и т.п.

САМОЕ ПРИКОЛЬНОЕ - ЧТО Я НЕ ПОДКЛЮЧАЛА БИОМЕТРИЮ В СБЕРБАНКЕ и СОТРУДНИК БАНКА ДОЛЖЕН ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ!

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЕЛАЮ ВЫВОД - ЗВОНЯТ ПО-ЛЮБОМУ МОШЕННИКИ. А ЕСЛИ СБЕР САМ ДАЛ ТАКОЕ ЗАДАНИЕ, ТО ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯ ИХ УСТРАИВАЕТ.

Поэтому такие звонки бессмысленны. Жаль они происходят не в самое удобное время, ты их не ожидаешь, и потому не можешь подготовиться толком, потом соображаешь, что можно было сказать или вообще сразу бросить трубку, убедившись, что речь не про долги, ипотеку, платежи, пени.

Вот и что делать? Блокировать Сбер?.. А то им скоро вдруг НАДО будет звонить нам по видеосвязи в туалет и что-то требовать.