Найти тему
Дмитрий

Metal Gear Rising: Revengeance

Оглавление

Как спустя 7 лет смотрится одно из лучших произведений во вселенной Metal Gear?

Серия игр Metal Gear - одна из старейших серий игр. Подумать только, первая часть, созданная под руководством гениального и молодого Хидэо Кодзимы вышла в 1987 году. Просто представьте - 33 года. Да, можно возразить, что последние года серия в коме, а признаков жизни все меньше - но сам факт такой долгой жизни не мейнстримного продукта удивляет. И в один момент, после выхода Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriot, Хидео решил разнообразить серию игр, создав слэшер с Райденом - главным героем Metal Gear Solid 2, который к четвертой части превратился в кибернетического ниндзя. Главной же фишкой должна была стать возможность резать все и вся (в пределах разумного) по физике. Захотели - разрезали под наклоном опоры и обронили врагов вниз. Захотели - нарезали арбуз.

Но что то в один момент пошло не так. Так как Хидео не разработал ни одного слэшера, он сразу встрял с проблемами в разработке игры. Он не мог заставить все системы работать так, как ему хочется, а то что получалось было медленно, скучно и не интересно игроку. Проект почти что закрыли и забыли о его существовании, как в дело вмешалась Platinum Games, которая прослыла мастером игр такого типа (Bayonetta, Vanquish). Они забрали себе игру, пересобрали ее, упростили графику и по итогам игра взлетела, но к сожалению не в плане продаж. Итак, давайте разберемся, почему получилось именно так.

1. Война как бизнес.

Сюжет игры разворачивается после MGS4. Райден, вместо спокойной семейной жизни, стал работать на ЧВК "Maverick", которая предоставляет свои услуги африканским странам и развивает их военные структуры, ибо после событий MGS4 старая система мироустройства была разрушена, а ЧВК, оставшиеся без войн, стали зарабатывать как могут. Все шло своим чередом, пока на президента одной из африканских стран, которого защищал Райден, было совершено нападение. Проиграв битву, Райден с его напарниками начинает идти по следу наемников, совершивших нападение. В результате события занесут вас в Абхазию, в Мексику, центр Америки и другие военные объекты.

Не волнуйтесь, в сюжете есть место шуткам.
Не волнуйтесь, в сюжете есть место шуткам.

Но если сама фабула не выглядит такой привлекательной, то вот наполнение игры - то, что вытягивает ее на принципиально новый уровень. То, какое количество информации вы можете получить, если будете общаться со своими товарищами - это не просто уровень хорошей игры, а даже уровень неплохой ролевой игры. Игры от Кодзимы всегда глубоко копали темы, даже если сам Кодзима не был например на нефтеперерабатывающей установке - он расскажет про нее все, даже то, что некоторые нефтяники не знают. Также и тут: как только вы попадаете в Абхазию, если вы будете общаться с вашей командой, то вам расскажут все: отношение Грузии, Абхазии и России, как проходит ваша операция, кто ваш враг, как работают некоторые российские установки, кто вас вообще нанял, а также что ждет вас впереди. Даже во время боя можно использовать связь (Кодек в игре), где вам подскажут, как действовать. И все это не говоря о темах, поднимаемых в игре: выбор и его наличие, жизнь солдата на гражданке, необходимость войны для людей, возможность готовить детей к войне с раннего возраста, а также то, как строится экономика государства от войны. Причем все эти темы раскрыты достаточно хорошо (для слэшера), а также не выглядят инородными. По итогам можно сказать, что этот сюжет и его смысловое наполнение сделано на отличном уровне, а его актуальность сохранится на долгое время.

2. RULES OF NAAAATUUUUUURE

Но все отходит на второй план, когда на передний план выходит его величество геймплей под руку со звуковым оформлением. Сам геймплей прост и сложен одновременно: два удара, блок, бег, уклонение. Но две фишки меняют все кардинально: возможность резать все по физике, а также возможность замедлить время. Райден может отрезать все по физике (причем тот факт, что резать можно не все также объяснено внутре-игровым законом!) и это дает огромный простор для игрока, плюс добавляет новую механику: Райдену надо подпитываться энергией, а так как все враги - киборги - в них есть "батарейка", которую ловким ударом клинка можно вырвать из него. И все это, вкупе с огромной скоростью от Platinum Games, дает сумасшедший геймплей, от которого очень трудно оторваться.

Тот самый Blade Mode - режим, в котором вы можете всех рубить по физике
Тот самый Blade Mode - режим, в котором вы можете всех рубить по физике

Но все это - лишь прелюдия перед боссами.

Боссы в этой игре - это лучшее, что я видел в последние годы. Скорость, драйв, сложность, требование к тебе, как к игроку. Чего стоит первый босс - огромный Metal Gear Ray, под песню Rules of Nature, которая заряжает тебя таким количеством энергии, что ты не можешь остановиться. Ты просто продолжаешь биться с этим боссом, ты слушаешь этот трек, а потом, разорвав его на части, произносишь одно слово: "Еще". И это слово идет с тобой до конца, когда финальный босс - Сенатор Армстронг - взрывает твою голову от своей крутости и пафосности, который одним "Nanomachines, Son!" взорвал интернет. Все это просто держит тебя у экрана и не дает продохнуть.

Сандаунер - один из топовейших боссов игры, наравне с Армстронгом
Сандаунер - один из топовейших боссов игры, наравне с Армстронгом

3. Моя война еще не окончилась.

В итоге можно сказать, что MGR:R - это до сих пор отличный слэшер, который заслуживает продолжения на новом графическом уровне, но который мы не получим. Виной тому - Konami, которая сначала недостаточно сильно раскрутила игру, а потом просто убила франчайз Metal Gear, решив, что пачинко-автоматы это все, что нам нужно. Но я с оптимизмом в глазах смотрю в будущее и жду продолжения истории. Надеюсь, что скоро все разрешится.

-5

Примечание автора: игра на английском языке, но она имеет руссификатор на русский для Steam версии игры.