Программы лояльности для Банков- актуально как никогда
Банковские программы лояльности являются проверенным и эффективным маркетинговым инструментом, с помощью которого можно не только вознаграждать клиентов, но и стимулировать их на использование конкретной банковской карты. Недавнее исследование от Deloitte показало, что программы лояльности могут существенно повлиять на выбор банка у потенциального клиента: среди очевидных факторов, как надежность и стабильность (56% опрошенных), удобство сервисов (56%) и близость отделений (41%), клиенты банков стали уделять большое внимание программам лояльности: около 30% участников исследования показали активное участие в партнерских программах банка. Причем, этот сегмент- молодые люди до 45, с высоким уровнем цифровой грамотности, способные легко сравнить продукты, предлагаемые банками, выбирая наиболее выгодное предложение. Для этой аудитории диджитализация банковского сектора вместе с надежностью и безопасностью сервиса - must have. Присутствие банка в онлайн-среде позволило быстро определять качество и разнообразие услуг: долгое время клиент может придерживаться услуг одного банка, однако если банк не представляет персонализированных предложений и не отвечает его ожиданиям и потребностям, он может быстро перейти к конкурентам с лучшей маркетинговой стратегией.
Западные исследования указывают на то, что банкам вовсе не нужно предлагать полностью бесплатные сервисы: наиболее успешные программы лояльности — это, прежде всего, скидки на самые востребованные банковские услуги и/или возможность расплачиваться бонусами при покупках.
Есть несколько пунктов для успешной работы этого важного механизма:
1. Работа с Big Data. Используя данные о том, как ваши клиенты тратят свои денежные средства, банк сможет подобрать более персонализированное предложение под конкретного клиента. Так при условии, если клиент часто приобретает авиабилеты будет логично предложить ему накопления в виде бонусных миль.
2. Мобильность– большой сегмент банковских клиентов не использует карты, вместо этого они расплачиваются напрямую своими смартфонами с помощью Apple или Google Wallet. При запуске программы лояльности стоит учитывать ее «мобильность», таким образом банк не оставит за бортом свою молодую и наиболее перспективную аудиторию.
3. Настройка целей – очевидно, у любой бонусной программы должны быть конечные цели, достижение которых определяет эффективность любой маркетинговой кампании: привлечение новых клиентов и удержание существующих, поощрение на использование банковских продуктов и сервисов. Многие финансовые организации создают сразу несколько программ лояльности с различными целями, работая на развитие конкретного продукта.
Бонусные программы существуют десятилетиями, однако зачастую они не приносят пользы ни банку, ни клиенту. Клиенты будут удовлетворены, пока чувствуют, что они экономят деньги или получают вознаграждение за использование банковской карты.