Здравствуйте Уважаемый читатели.
Приходя в магазин или заказывая услугу Вы задумываетесь кто "правит баллом" Вы или Магазин?
Наверняка Вы сразу подумаете о том что "Я все контролирую и я всем управляю"
По статистике именно такие люди поддаются больше всего влиянию, ведь им достаточно "посеять зерно" а уж взрастят его они сами .
Итак, виною всему Маркетинг.
Ма́рке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Уловили суть маркетинга?
Конечная выгода принадлежит организации. Вы можете считать как угодно, но всегда выгодополучателем становится организация.
Один из ярких примеров маркетинга "Женщина с сигаретой"
Маркетингу приписывают такое явление "курящая женщина". В начале 20 века курени и женщина было не сочетаемым понятием. Табачные изделия приобретались только мужчинами. Число курильщиков было не большим
Это создавало проблемы для табачной промышленности. 50% населения не курило сигареты лишь по одной единственной причине - это было немодно и могло быть расценено как нарушение приличий. С этим надо было что-то делать. Как сказал тогда Джордж Вашингтон Хилл, президент «American Tobacco Company»: «Это золотой рудник, который находится прямо у нас во дворе». Производители табака пыталась несколько раз вбросить на рынок сигареты для женщин, но это ни разу не сработало. Культурные предубеждения против женского курения слишком глубоко укоренились в общественном сознании.
И вот тогда, в 1928 году, «American Tobacco Company» взяла на работу молодого одарённого маркетолога Эдварда Бернейса, вместе с его нестандартными идеями и ещё более нестандартными маркетинговыми кампаниями.
Маркетинговые приёмы Бернейса в корне отличалась от всех других в отрасли. В начале XX века маркетинговые строились вокруг осязаемых преимуществ товара, которые описывались в как можно более простом и сжатом виде. В то время считалось, что люди делают покупки на основании фактов и информации. Если кто-то хотел купить сыр, то вы должны были донести до него информацию о том, почему ваш сыр лучше других надо было сказать им что-то наподобие «Сделан из свежайшего французского козьего молока, выдерживается 12 дней, доставляется в холодильнике!» Людей считали рациональными субъектами, принимающими рациональные решения по поводу своих покупок.
Но подход Бернейса был менее традиционным. Бернейс не верил, что люди в своём большинстве принимают рациональные решения. Он считал, что на самом деле люди фундаментально иррациональны, и поэтому обращаться к ним необходимо на эмоциональном и подсознательном уровне.
В то время, как вся табачная промышленность сосредоточилась на попытках убедить отдельных женщин начать покупать и курить сигареты, Бернейс подошёл к этому вопросу как к проблеме эмоций и культуры. Если Бернейс хотел заставить женщин начать курить, он должен был сломать устоявшиеся взгляды и превратить курение в позитивный эмоциональный опыт для женщин путём изменения культурных представлений о курении. Для достижения этой цели Бернейс нанял группу женщин для участия в пасхальном шествии в Нью-Йорке. Сегодня большие праздничные шествия превратились в скучное действие, которое вы предпочитаете смотреть по телевизору, подрёмывая на своём диване, но в те дни они были очень важными общественными мероприятиями. Бернейс запланировал, что в ходе парада в определённый момент эти женщины должны были одновременно закурить сигареты. Кроме того, Бернейс нанял фотографов, которые должны были запечатлеть этот момент и затем разместить фотографии во всех крупных национальных газетах. Журналистам Бернейс пояснил, что эти дамы не просто прикурили свои сигареты, а зажгли «факелы свободы», демонстрируя их способность отстаивать свою независимость и право женщины принадлежать самой себе. Бернейс представил женское курение как акцию политического протеста, потому что знал, что это вызовет соответствующие эмоции у женщин по всей стране. Всего за десять лет до этого феминистки добились предоставления женщинам права голосования на выборах. Женщины переставали быть домохозяйками и начинали играть всё более значимую роль в экономической жизни страны. В качестве символа самоутверждения они стали коротко стричься и носить более вызывающую одежду. Женщины того время видели себя в качестве первого поколения женщин, которые могли существовать независимо от мужчин, и многие из них были очень чувствительны к этому. Если бы Бернейсу удалось внушить движениям за права женщин простую мысль, что «курение = свобода», то продажи табака удвоились бы, а он стал бы богатым человеком.И это сработало. Женщины начали курить и зарабатывать себе рак лёгких с таким же удовольствием, как это делали их мужья.
Как видите не обязательно что либо предлагать "в лоб", и если не получается продвигать товар "прямо" то его можно продвинуть через фонды, массовые мероприятия или другим способом. в котором продвигаемый товар является только атрибутом какого-то действия.
Вы все еще контролируете ситуацию во время совершения покупок?
Так что такое маркетинг благо или зло? Где та моральная черта за которую маркетолог не переступит в стремление продвинуть товар на рынок?
Маркетологи очень умело пользуются вашей любовью к своим детям.
Как часто вы попадаетесь на уговоры ваших детей купить им что-либо?
Идя в очередной раз в магазин подумайте о том ,сколько покупок вы совершаете импульсивно и эмоционально, подвергнувшись воздействием красивой рекламы или "рекомендацией" лица которому вы доверяете.
Желаю вам осознанных покупок, пусть походы в магазины не наносят вред Вашему благополучию и Вашему здоровью.