Иногда твой дом - не только крепость, но и место заработков. В таких случаях просто поставить рандомные стол и стул будет недостаточным. Нужно позаботиться об освещении, окружающих предметах и правильном положении вас в пространстве. Давайте разбираться по пунктам:
1. Стул
Здесь не стоит сильно экономить, проблемы с позвоночником и головными болями от неправильного сидения потом "вытянут" из вас больше.
При выборе кресла для долгой работы обращаем внимание на вот эти важные элементы:
- Высокая спинка с боковой поддержкой - чтобы у позвоночника не было шансов расположиться неправильно.
- Подлокотники - лучше с мягкими накладками, так рукам комфортнее отдыхать.
- Система качания - вы же не будете весь рабочий день сконцентрированно трудиться! Минутку покачаться, расслабиться... - это всегда придает новых сил.
- Подголовник - не для сна!
Вот небольшая подборка кресел до 10 тыс. руб.:
1. Кресло для руководителя МЕТТА Комплект 17, основание 17831 (Pl)
2. Офисное кресло Bergamo
3. Геймерское кресло Chairman Game 23
4. Кресло для руководителя Фокс хром
И немного кресел из более дорогого сегмента:
1. Кресло руководителя LK-14 Ch
2. Кресло для руководителя Deco
3. Офисное кресло Chairman 668
2. Стол
Здесь все не так критично, как с креслами. Качественно работать можно и за дешевым, и за дорогим столом, вопрос ваших эстетических предпочтений;)
Мы недавно делали подборку с топами среди компьютерных столов 2020 года. Все модели разбирали подробно, не будем повторяться)
3. Освещение
Отдаем предпочтение естественному. У окошка старайтесь развернуть стол так, чтобы при письме рабочая рука не заслоняла падающий свет. Для правшей окно должно быть слева, для левшей - справа. Если устраиваете рабочее место прямо напротив окна, то вообще можно не заморачиваться:)
Не забудьте о дополнительном искусственном освещении. Настольную лампу располагаем по тому же принципу, что и солнце. Она не только сбережет зрение в темное время суток, но и добавит уюта.
4. Предметы на столе
Минималистам здесь не нужно ломать голову - на поверхности достаточно иметь компьютер и смартфон. Ну, ручку и документы, если того требует деятельность. Ну, лампу настольную...
Многим от такого спартанского набора станет уныло. Чтобы разнообразить пространство, можно развесить любимые фото, лампочки, открытки. На поверхности стола пригодятся небольшие часы, пара книг, которые вы сейчас читаете, букет свежих цветов.
Если хочется оригинально организоваться канцелярию, берите на вооружение вот такие варианты:
- Самодельный из щеток
- деревянный с желобками
- деревянный вариант, но построже
Только не увлекайтесь наведением уюта, иначе рискуете перегрузить пространство и сойти с ума от собственных вещей.
5. Рабочая техника и документация
Техника и электроника
Определяемся, что нам действительно нужно для работы (принтер, сканер, веб-камера, большие наушники, колонки и т.д.). Все, что не используется хотя бы раз в неделю, лучше убрать с глаз долой. Чем меньше визуального шума и пылесборников, тем проще будет настроиться на работу.
Если в комнате найдется место для небольшого стеллажа, убирайте всю технику туда. Главное - расчистить поверхность рабочего стола.
Сейчас будем утрировать для контраста. Вот так бывает, если все "нужное" хранить при себе.
А можно разгрузить пространство, оставив на виду только приятное глазу.
Документация
Спасибо разработчикам за "облака"! Можно не просто избавиться от жесткого диска и почистить комп, но и дать доступ к файлам всем нужным людям. Пухлые папки с документами постепенно уходят в прошлое, тумбочки с ящиками для их хранения становятся лишними.
Список дел можно писать в приложении "Стикеры" и вешать прямо на рабочий стол компьютера. Калькулятор и часы находятся в стандартных программах компьютера. Пробуйте искать альтернативу старым-добрым физическим вещам.
Сравните сами, где будет лучше работаться! Здесь?
Или здесь?
6. Растения
Не у всех есть время и желание возиться с нежными цветочками, поэтому выбираем самых стойких и неприхотливых!
⠀
1. Бутия🌴 Это такие пальмы высотой от 40 см до 10 м. Любит, когда вы проветриваете помещение.
2. Сизигиум🌱 Высота этого друга 1 -1,5 м. Листья насыщенно зеленые, так что в качестве акцента и успокоения ваших красных глаз самое то. Тянется к солнышку, так что ставьте ближе к окну.
3. Сансевиерия или Тещин язык🌵 Меганеприхотливое растение. Можете выращивать на подоконнике, можете на пол ставить. Пересаживайте раз в год ради приличия.
4. Монстера☘ С монстрами не имеет ничего общего. Напротив, очень милое растение. Это вечнозеленая лиана с большими листьями, неплохо переносит низкую влажность и отсутствие естественного освещения. Просто спасение для вашей комнаты с окнами на север или кабинета-закутка вообще без окон!
7. Эргономика
Замечали, как сложно работать в некоторых местах? Прямо физически тяжело усидеть. Вертишься, сутулишься, не находишь удобного положения ногам, локти падают...
Скорее всего, там были проблемы с эргономикой. Простыми словами, эргономика - это рациональное планирование рабочего места. Очень простыми - это как правильно расположиться в пространстве, чтобы было удобно.
Если серьезно отнестись к теме, то можно найти подобную картинку в интернете и вымерять с транспортиром нужные углы.
Но можно поступить проще: заходим в планировщик рабочего пространства Ergotron, вводим свой рост (не забываем переключиться на см) и получаем схемку лично под себя.
Для роста 170 см это выглядит так:
8. Порядок в проводах
Сказать, что пучки отовсюду торчащих проводов раздражают - ничего не сказать!
Если вы перфикционист или просто неравнодушны к красоте и порядку, то переходите на ноутбук.
Шутка)
Органайзеры для проводов уже давно придуманы, вам осталось только выбрать подходящую модель.
Фабричные
Или домашнего производства)
9. Место для подумать
Мозгоштурм проводить куда проще, когда все исходные данные и задачи перед глазами. Буквально.
На этот случай придумали пробковые и металлические доски! Прикрепляем все нужное, выключаем звук у телефона и погружаемся в визуализацию. Или пишем маркером тезисы и генерируем новый продукт - тут все зависит от исходной задачи.
ВАЖНО:
Для лучшей продуктивности пишем список дел на завтра С ВЕЧЕРА, утром добавляем все забытое и погнали. Иначе половина забудется и озарение придет на фразе босса "Это нужно было вчера!". Ну, вы знаете...
10. Чистота
Здесь все очевидно - прибираемся в конце рабочего дня, чтобы не начинать новый и тряпкой. И не забываем в конце дня относить в раковину 5 пустых кружек из-под кофе, накопленных за день.