Найти тему
Секреты автоперекупа

Когда Камри не нужна: за 1.3 миллиона рублей нашел надежный и технологичный седан с претензией на премиум

Оглавление

Тойота Камри – эту машину у нас все знают и именно на нее равняются наши люди. Дескать, если хочешь себе престижный большой седан, то смотреть нужно не в сторону той же Мазда 6, и уж тем более, не в сторону КИА Оптима либо Хендэ Соната, а именно на Тойоту Камри, которая является образцом надежности, динамики и богатого оснащения. Но знаете, друзья, я хочу не согласиться с таким мнением. Как по мне, то Камри, даже на платформе TNGA – это строго, комфорт. Как японцы не старались сделать управляемость точной и азартной, это у них не вышло. А вот, ездовой комфорт и вместительный салон – это то, чего не отнять у Тойоты.

Впрочем, естественно, что Камри в самой адекватной модификации 2.5 литра в кузове XV70 вы не найдете за 1 миллион 300 тысяч рублей. Сюда попадает лишь кузова XV55 и XV50, которые по многим параметрам уступают своему преемнику. Управляемость – это точно не конек 50/55-кузова, а про отделку салона я вообще, скромно умолчу.

В частности, если в дорогих версиях интерьер еще смотрится неплохо благодаря кожаной отделке и декоративным вставкам на торпедо, то в околобазовых версиях наш ждет протирающаяся «тряпка» и пенсионерское псевдодерево, панели из которого в салоне уместны не всегда. К слову сказать, околобазовых версий не так уж и мало, тогда как топовые комплектации, особенно, в кузове XV55 выходят далеко за 1.3 миллиона. Такие вот, не веселые новости для некоторых желающих купить Тойоту Камри. Впрочем, те, кто хотят, те и покупают Тойоту – берут кредит на недостающую сумму и влезают в долги, зато потом владеют японским седаном долго и счастливо, ибо надежность у него на высоком уровне. Но опять же, вы купите валкую и, по сути, пенсионерскую машину 2013-2015 годов за эти 1.3 миллиона рублей и пробег там будет не маленький. Но идем далее.

Еще один японский седан, который по моему мнению, заслуживает пристального внимания на вторичном рынке в данной ценовой категории – это третье поколение Mazda 6 с мотором 2.5 литра. Почему не 2.0 литра? Потому что для такой большой машины маленький мотор – это не серьезно, скучно и уныло. Это для тех, кто хочет казаться, а не быть, ибо те, кто имеет возможность покупать машину ценой более 1 миллиона рублей, должны найти средства на то, чтобы платить транспортный налог не 5 тысяч рублей, да и вообще, авто выбирают по иным критериям. Если вкратце, то Мазда 6 2.5 литра – это быстро, стильно, вполне комфортно. Более того, оснащение, вместительность салона и управляемость «машки», также, заслуживают уважения. Цена за экземпляры 2015-2016 годов производства колеблется от 1.2 до 1.4 миллиона рублей.

-2

Вот, имеем два популярных японских седана, которые обладают высокой надежностью, ликвидностью и неплохой динамикой ускорения. Но опять же, мы сейчас сравниваем два разных полюса: комфорт (Тойота Камри) и управляемость (Мазда 6). Комфорт в «машке» условный и под ним имеется ввиду, по большей части, именно вместительность салона, но не комфорт подвески.

Впрочем, эту парочку можно разбавить еще и третьей моделью – Honda Accord IX. В данном случае, это авто – компромисс между управляемостью и комфортом. С другой стороны, по динамике он уступает обоим конкурентам, если оснащен движком 2.4 литра. Но знаете, а что, если на битву с Тойота и Мазда мы выведем более престижного собрата Аккорда? Заинтересованы? Тогда, сегодня я вам представлю авто, которое вы, точно, захотите. Речь идет об Acura TLX в модификации с мотором 2.4 литра.

-3

Бренд Акура вышел на наш рынок в 2014 году и, буквально, через год покинул его по причине нестабильной политической, экономической ситуации. Впрочем, модель TLX, все же, нашла своих покупателей и ценителей. В основном, это бывшие или фактические владельцы машин от Хонда, которые захотели нечто высокотехнологичное, но надежное и еще более инновационное. Поэтому на рынке, в продаже таких Акура не слишком много. Впрочем, в этом есть и приятная новость – вероятность нарвать на перекупщика снижается, ибо TLX долго находится в одних руках, хотя сама по себе машина не старая. В частности, за 1.3 миллиона нам предлагают шестилетние экземпляры, пробеги у которых могут быть, даже, менее 100 000 километров. Конечно, попадаются и машины стоимостью под 2 миллиона рублей, но продавцы явно оторваны от реальности, ибо в 2014 году столько стоила начальная версия и комплектация второго уровня машина. Но как известно, машина – не вино и с возрастом лучше не становится.

Теперь, о самой Acura TLX. Бензиновый, безнаддувный мотор 2.4 литра, выдающий 204 лошадиные силы. Он сочетается с роботизированной трансмиссией на восемь ступеней, тогда как привод на колеса – передний.

-4

В оснащение модели входят:

  • Двухзонный климат-контроль;
  • Система предупреждения о выезде из своей полосы движения;
  • Кожаный салон;
  • Обогрев рулевого колеса;
  • Подогрев дивана второго ряда;
  • Матричная светодиодная оптика головного освещения;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • Электрические регулировки передних кресел;
  • Вентиляция передних сидений;
  • Система мультимедиа с навигацией, двумя камерами обзора, системой синхронизации и многим другим;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система предотвращения столкновений;
  • Датчики дождя и света;
  • Система активного шумоподавления;
  • Противотуманные фонари.

Как вам такое оснащение? Впечатляет? Мазда 6 и Тойота Камри относительно Акуры – это просто бюджетные седанчики, которые до такого уровня смогли добраться лишь в последних своих исполнениях, но и стоят они соответственно, а за 1.3 миллиона TLX – это один из лучших предложений в плане безопасности, оснащения.

Но это еще не все. Еще, я бы хотел упомянуть про шасси с полностью независимой подвеской и вентилируемыми тормозами обеих осей. Оно – полноуправляемое.

-5

Проще говоря, задняя подвеска Акуры – подруливающая: колеса при низких скоростях движутся в противофазе с основными, а при высоких скоростях, наоборот, поворачиваются вместе с передними в одну сторону, что повышает стабильность поведения машины на любых скоростях, а также ее маневренность.

Все основное я перечислил. Теперь, перейдем к краткому обзору надежности и состоянию подержанных машин. Вот тут уже и решим, стоит ли покупать с пробегом Acura TLX первой генерации.

Давайте разбираться

Кузов

По части внешнего вида этот японский седан напоминает хищника – агрессивный прищур передней LED-оптики, подтянутая корма, стремительный профиль кузова и широкие крылья настраивают на агрессию. Кроме того, интриги экстерьеру добавляют и задние светодиодные фонари, выраженные грани боковин, фирменная облицовка радиатора из алюминия и с эмблемой марки. Впрочем, некоторые могут спутать японскую Акуру с китайским брендом (прости, Господи) Чанган. Благо, таких не слишком много.

-6

Если машина часто эксплуатировалась по трассе, то не стоит удивляться тому, что на передней части кузова много сколов – все-таки, краска тонковатая, как ни крути. Зато она сохраняет долго свою насыщенность и блеск.

Что касается коррозии, то стоит ли вообще, о ней упоминать? Хонда по этой части не особо грешит и за ее моделям ходит репутация кузовов-долгожителей. Поэтому, чтобы найти ржавчину на TLX, придется постараться и досконально осмотреть кузов. Впрочем, не исключено подгнивание подрамника, металлической облицовки радиатора. На этом – все.

Что еще бы хотелось выделить? Мне не совсем нравится то, что передние противотуманки могут покрываться пескоструем и мутнеть. Не критично, но и не слишком приятно.

Внутреннее пространство

Салон сочетает в себе строгость и дань высоким технологиям. Японцы сумели найти тот самый компромисс, который неподвластен подавляющему большинству производителей. Они не стали лепить из торпедо минимализм ввиду отсутствия идей, как Мазда, с другой  стороны, не сделали переднюю панель скучной, как в случае с Тойотой.

-7

Конечно, мы тут можем наблюдать стрелочную панель приборов со скромненьким бортовым компьютером. Вид у нее незамысловатый, но с информативностью и читабельностью показаний – проблем никаких.

Зато радует оформление центральной консоли. Тут мы можем наблюдать аж два больших и цветных тачскрина. Один отвечает за камеры обзора, дополнительные функции машины и бортовой компьютер, навигатор, тогда как второй заведует системой климат-контроля, звуковыми функциями, навигацией и так далее. Разобраться в интерфейсах обеих машин не сложно, при этом само управление электроникой – это процесс интересный и, что самое интересное, не сильно отвлекающий от процесса вождения. Но даже, несмотря на шаг в стороны хай-тека, хондовцы не стали отказываться от обычного аналогового управления. Тут можно найти полностью кнопочный блок управления климат-контролем, меню головного устройства (навигацией), а также клавиши активации вспомогательных систем и электронных помощников. Таким образом, вкупе с ухватистым рулем, неплохой обзорностью эргономику водительского места Акуры можно признать, практически, образцовой.

-8

Передние кресла имеют широкие диапазоны настроек и множественные регулировки. В целом, они удобные и цепко держат тело. Впрочем, для тех, кто выше 187-190 сантиметров, длины подушки может показать недостаточно. Не слишком вольготно двухметровым седокам и на заднем диване – коленочки упираются во впередистоящие сиденья. При этом сам диван может принять к себе без проблем даже третьего человека.

Если принимать во внимание пробеги Акуры TLX (они все не слишком большие – до 140 тысяч километров, на данный момент), то износа материалов отделки салона вы не заметите. Его просто, нет. При этом сами материалы – высокого качества и та же кожа на креслах отличается упругостью, мягкостью.

-9

Нет каких-то претензий и к работоспособности бортового оборудования. Все прекрасно работает, как часы. С другой стороны, у некоторых есть вопросы к эффективности обогрева стекла в зоне покоя стеклоочистителей – в сильные морозы данная зона отогревается не так быстро, как того хотелось бы. Кроме того, не слишком эффективно себя зарекомендовала система удержания машины в своей полосе движения – порой, электроника разметку определить не может. Но я не думаю, что винить в этом нужно машину…

Техническая часть

Машина весит 1683 килограмма, поэтому возможностей 2.4-литрового мотора ей хватает, но впритык. Иными словами, ускорение отличное, но взрывного в нет ничего нет – наблюдается ощутимый подхват в зоне средних оборотов и не более того. Впрочем, не сомневайтесь, Тойота Камри 2.5 литра, а также Лексус IS250 гарантированно, останутся позади. С Маздой 6 2.5 такой трюк, увы, не прокатит – она, банально, легче на 300 килограммов, поэтому чудес не ждите.

Отдельно хотелось бы поговорить о роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, которая располагает аж восемью ступенями. Она работает быстро, но не так мгновенно, как DSG на Фольксвагенах. При этом плавность работы – как у классического «автомата», равно как и алгоритм действия. Иными словами, передачи меняются быстро, но плавно, а при малых скоростях никаких дерганий не наблюдается – трансмиссия бережет сцепления, но не забывает и о своих прямых обязанностях. В этом плане DSG – это агрегат куда менее умный и более топорный, посему при каждодневной эксплуатации предпочтителен именно акуровский преселектив.

-10

С точки зрения ресурса движок 2.4 литра – он же K24W7 никаких нареканий вызвать не способен. Все потому, что это старый-добрый и легендарный K24, который уже много лет молотит свои поршня на Хондах и служит без капитального ремонта свыше 500 тысяч километров. Как таковых, проблем у него нет – лей себе качественные масло и бензин, и езди спокойно. Впрочем, была отзывная кампания – официалы меняли топливный фильтр, но даже эта процедура больше актуальна к старшему мотору V6. А здесь могут проявиться такие проблемки в будущем:

  • Слабоватая прокладка клапанной крышки – из-под нее сочится масло;
  • Негерметичный датчик давления масла.

Также нужно не забывать о том, что движок лишен гидрокомпенсаторов. Поэтому клапаны нужно регулировать вручную.

Роботизированная трансмиссия способна вас удивить еще больше. Согласно официальным данным, никаких неисправностей с ней не зафиксировано. Иногда владельцы жалуются на вибрации при переключениях, но после обновления программного обеспечения в блоке управления АМТ данная особенность пропадает, причем надолго. Не забываем про своевременное обслуживание – меняем трансмиссионное масло и только на хондовское.

-11

Управляется Acura TLX весьма своеобразно. С одной стороны, чувствительность рулевого управления здесь средненькая. С другой, устойчивость машины – высочайшая даже при прохождении очень крутых поворотах, что вкупе с умеренными кренами сильно удивляет. Удивляет и стабильность резких маневров – машина едет, как по рельсам, в буквальном смысле. Что касается комфорта, то он неплохой – как на мелких, так и на средних дорожных ухабах. Таким образом, баланс между управляемостью и комфортом в этом японском седане присутствует.

Ресурс подвески – достойный. Я могу выделить только износ ступичных подшипников, стоек стабилизатора и их втулок – до 100 000 километров. Амортизаторы и их опоры, сайлентблоки рычагов и они сами, шаровые опоры способны продержаться до 150 тысяч километров. Что касается электрических актуаторов, которые способствуют подруливанию задних колес, то их и проводку можно не беспокоить очень долгое время – не подводят.

Итоги

Acura TLX за 1.3 миллиона рублей – это хоть и редкое, но чрезвычайно интересное предложение. От себя хочу отметить, что встретить автоперекупа при покупке такой машины сложно, поэтому сразу отпадает ряд рисков. В основном, машину продают настоящие хозяева, которые за ней следили и ухаживали, а это уже частичная гарантия того, что и в ваших руках седан будет служить без проблем.

-12

Если говорить по самой Акуре, то не вздумайте сравнивать ее с Lexus IS250, тем более GS – просто, посмотрите цены на машины аналогичных годов выпуска и сами все поймете. Да и вообще, Лексус этой Акуре – не конкурент по части технологий и оснащения. Немецкие «премиум»-модели также, способны порадовать технологичностью и отличными ездовыми качествами. Но готовы ли вы мириться с тем, что надежность у них низкая? То-то же.

Поэтому Acura TLX, на данный момент – это один из самых предпочтительных больших седанов, который сочетает в себе неплохую динамику ускорения, точную управляемость, достойный уровень комфорта, высокие технологии и, самое главное, высокий уровень надежности. Все настолько сладко, что приторно, но это реальность. Поэтому смело рекомендую машину к покупке – если найдете в продаже…