Всем привет! Сегодня рассказываю о новом фильме "Суд над чикагской семёркой"
Несправедливость, произошедшая в Чикаго в 1968 году, стала причиной общественных негодований и почвой для нового сценария Аарона Соркина. А всё началось с того, что тогда назначенный генпрокурор США Джон Митчелл, решил возбудить дело против организаторов протестных выступлений. Активисты выступали против войны во Вьетнаме, где ежедневно погибали тысячи хороших людей.
Протесты проходили мирно. К тому же, у протестующих не было общего перечня требований, да их и не существовало. В данном мероприятии участвовали представители разных молодежных организаций и движений, и у каждого была своя повестка. Но государство закрыло глаза на то, что некоторые из участников даже не знакомы, и обвинила всех фигурантов в сговоре с целью организации бунта. Так начался суд над чикагской семёркой.
Теперь все объективы направлены на необъективный зал суда. А явно предвзятый арбитр, заведомо вынесший у себя в голове вердикт, будет всячески поражать своими поступками. То он ополчится на темнокожего паренька, который справедливо требует своего адвоката, то он откровенно будет игнорировать показания обвиняемых, испытывая к каждому отвращение. Нейтральность — точно не его конёк.
А нам, зрителям, только и остаётся, что постоянно негодовать. От подстрекателей-фэбээровцев, внедрившихся в окружения лидеров протестов, от прямого расизма, от ужасного судьи, который даже не удосужился перед процессом правильно прочитать имена обвиняемых. Страна не говорит о том, что в те мирные протесты полицейские рассекали головы протестующим, зато у страны появился абсурдный повод для возбуждения дела, где политический мотив настолько очевиден, что его даже не скрывают.
Но Соркин слишком умён, чтобы ориентироваться лишь только на негодование зрителей. С этим и так отлично справляются новостные каналы. Он делает из суда не просто разговорную драму в формате судебных заседания, Соркин превращает сюжет в настоящий аттракцион, где динамика происходит не в движении героев, а в их речах. И дело даже не в конкретных словах, а в том, как многогранно и филигранно показывает себя герои при диалоге.
А теперь представьте, что в суде собрались Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джереми Стронг, Джон Линч, Джозеф Гордон-Левитт и даже Майкл Киттон заглянет на судебный огонёк. Следить за ними в одном пространстве, это как необычно и так восхитительно, особенно под руководством Соркина, ранее выдававшего насыщенные сценарии.
Кстати, сценарий был написан достаточно давно, и предназначался он для Стивена Спилберга, но в итоге спустя годы на режиссёрский трон сел сам Аарон. И мне кажется, что никто кроме него также интересно, дерзко и душевно, не поставил данное кино. Пока что, для меня это главный претендент на Оскар. Фильм советую абсолютно каждому. Даже тем, кто никак не знаком с судом. Соркин произведёт лучшее знакомство.
Ну а закончу грустной мыслью, что насколько же Америка конца 1960-х похожа на Россию начала 2020-х.