Последним Рюриковичем на русском престоле был, нет не Фёдор Иоаннович сын Ивана Грозного, а Василий Иванович Шуйский, представитель суздальской ветви потомков Рюрика, которые одно время претендовали на роль объединителей Руси под своей рукой, но проиграли в русской версии "Игре престолов" московским Даниловичам, потомкам младшего сына Александра Невского.
До присоединения Казани Шуя считалась пограничной крепостью и имела деревянный острог,
на территории которого располагался храм, тогда ещё деревянный, Покрова Пресвятой Богородицы, каменным он стал в 1754 году.
Крепостные возвышались над некогда более полноводной чем сейчас рекой Тезой, которая даже была судоходна для небольших и юрких речных судов.
С других сторон они были окружены рвами наполненными водой, которые за ненадобностью со временем засыпали, а небольшой участок превратили в пруд. Но до этого в ту пору ещё было далеко.
В силу исторических обстоятельств, и неожиданно для себя, по причине пресечения двух царских родов: московских Рюриковичей и Годуновых, а также свержения самозванца, шуяне в начале XVII веке стали колыбелью новой царской династии утвердившейся в Кремле - царей Шуйских. Правда на престоле побывал всего лишь один её представитель, уже упомянутый Василий Иванович, но знать наперёд мало кому суждено.
Таким образом Шуя стала небольшим островком преданных центральной власти земель в бушевавшем на территории России пламени Смутного времени. За что и была предано огню тушинскими ворами.
XVII век, и так начавшийся Смутой, выдался для Шуи, хотя почему только для неё, для всей России, непростым периодом времени. В середине столетия в городе бушевала моровая язва.
С этой эпидемией связано обретение Шуйской-Смоленской иконы Божьей матери, написанной местным иконописцем, и по поверью болезнь после этого отступила.
С наступлением более спокойных времён в городе и его окрестностях, как по всему владимирскому Ополью, стало развиваться ткацкое производство, в городе варили мыло, изображение которого даже попало на городской герб.
А прошедшая через город железная дорога, создавшая новые логистические цепочки, усилила позиции местных мануфактур, с узнаваемыми чертами краснокирпичных зданий, на рынке.
За ненадобностью крепость больше не восстанавливали, город развивался по утверждённому градостроительному плану, приобретая в архитектуре черты присущие большинству провинциальных городов России.
В здании построенном в псевдорусском стиле некогда заседала местная городская Дума, сегодня же здесь располагается Константина Бальмонта, имевшего то ли скандинавские толи шотландские корни. Хотя злые языки поговаривали что Бальмонт есть ничто иное как переделанное на иностранный лад... Баламут. Живой и беспокойный характер поэта предполагал что для этого были некоторые основания.
Торгово-промышленный характер города требовал наличия системы контроля. Результатом стала установка весов на которых можно было взвешивать телегу вместе с лошадью.
А это уже представитель современной эпохи капитализма.
Революционные события в городе связаны с именем будущего народного комиссара по военным и морским делам, проще говоря Министра обороны, М.В. Фрунзе.
Который отправился в Петербург как представитель местного Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, председателем которого, кстати, он был. Почётным гражданином города Шуи, вот уж необычная история для России, он стал 25 мая 2011 года.
Сегодня бушевавшие страсти остались в прошлом. А с высоты колокольни Воскресенского собора можно окинуть взглядом город который необычным для себя образом вписал своё имя в историю России.
Рекомендуемые статьи: Как московиты чуть было галичанами не стали II Евфимиев монастырь колыбель несостоявшихся царей Пожарских II Нойбранденбург - провинциальный городок с бурной историей II Шпиль II Богородицк - родовое гнездо потомков бастарда Екатерины II
Понравилась статья - выбирайте палец вверх, Ваша положительная оценка внесёт вклад в развитие канала.