СОДЕРЖАНИЕ
-Пояснительная записка
-Инструкционная карта
-Правила игры
-Дидактическое оборудование
-Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы»
Педагогическая актуальность.
Анатомия человека является одним из самых интересных и востребованных научных направлений современности. Несмотря на многовековую историю, анатомия человека до сих пор хранит огромное количество тайн и секретов. Человеческий организм представляет собой сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей и элементов. Каждая из «запчастей» является уникальной и неповторимой. Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребёнку способность к познанию и строению своего организма.
Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.
Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает строение тела человека, расположение в нем органов, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде деталей с изображением частей тела и различных органов является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.
Игра «Все части тела важны, все человеку нужны» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся с новыми и закрепят раннее полученные знания о строении тела человека его функциях, органов которые в него входят и с их расположением.
Дети еще не знают особенностей строения своего тела поэтому, игра
«Все части тела важны, все человеку нужны» позволит расширить детский кругозор в этом направлении и поможет воспитать навыки более бережного отношения к своему телу.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Тема: «Все части тела важны, все человеку нужны».
Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть, находить и показывать детали частей тела, умение правильно расположить органы на соответствующих частях тела.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о разных органах и частях тела;
2. Развивать связную речь, внимание, память;
3. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам,
желание играть вместе.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Игровое правило. Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку про части тела и органы, а дети должны отгадать и узнать их, назвать полным ответом и выбрать из множества картинок.
Игровые действия. Поиск нужных картинок. Соревнование – кто быстрее и правильно ответит на вопрос и найдет картинку. Выигрывает тот, кто больше нашел картинок.
Ход игры. Игра проводиться после ознакомления детей со строением человека, ознакомления с названиями различных частей тела, органов и их функциями.
На столе разложены детали, воспитатель задает вопрос, дети по очереди отвечают полным ответом и выбирают нужную деталь, игра продолжается, пока дети не разберут все детали (части).
Маша весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ушки
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Маше … (глазки)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Есть у Маши две горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Есть у Машеньки работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (Пальцы)
Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Главнее его нам с тобой не найти,
Заставит он сесть и заставит идти.
Запомнит стишок, и задачку решит,
И шуткою новой всех рассмешит.
Придумал он радио и телефон,
Машины, ракеты — это всё он.
И книги на полках библиотек...
И трудится он пока жив человек! (Мозг)
(Н. Кнушевицкая)
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо! (Лёгкие)
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно! (Почки)
Все сказку про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Желудок)
В человеческом теле множество органов, и все они выполняют свою особую работу. Один из таких органов, о котором вы, может быть, не слышали — мочевой пузырь. Его задача — собрать всю мочу, которая больше не нужна телу. Потом, когда пузырь наполняется, он сообщает об этом мозгу, мозг посылает тебя в туалет, а пузырь выжимает мочу на горшок или в унитаз.
Воспитатель подводит итог, выделяет самых активных – вы хорошо и быстро, полным ответом отвечали на вопросы.