Много я Вам уже рассказала, и о себе, о нашей семье, о том, где мы уже были, где берем воду в поездках, как выбираем место для ночлега, как готовим автомобиль к поездке, как развлекаем детей в пути и многое другое, о чем Вы сможете прочесть на моем канале. Поэтому, пора теперь описать хотя бы одно (может и ни одно) наше путешествие в подробностях, день за днем.
И так, одно из наших самых первых путешествий было таково: Омск — Челябинск — Самара — Волгоград — Ростов-на-Дону — Голубицкая (Азовское море) — Новороссийск — Геленджик — Туапсе — Сочи — Абхазия (вся) — Сочи-парк — Джубга— Воронеж (область). Ну и в обратную дорогу.
Сначала совсем небольшое вступление (ох и люблю же я их))), поэтому сразу извиняюсь)
На юге страны никто из семейства нашего еще на тот момент не были. Не считая того, что я в 13 лет ездила с группой Омских детей по путевке в Анапу в санаторий «Голубая волна». С 15 мая по 15 июня без какой-либо возможности даже просто помочить ночки в море. Поездка в основном запомнилась лечением в санатории и общением с другими детьми. А в остальном – шаг вправо, шаг влево – расстрел!
А тут? А тут совсем другое. Нас двое. У нас дети. А самое главное, есть автомобиль, на котором можно исколесить всю Россию – матушку вдоль и поперек.
Девиз наших путешествий: как можно реже выкладывать деньги. Ночевки — в палатке, готовим (преимущественно) — сами, купание (преимущественно) — в водоемах, вода — из натуральных природных источников или колонок с питьевой водой. Расход средств идет на платные экскурсии, бензин и продукты, которые в основном закупаются в «Магнитах», коих просто тьма по пути. Бюджет этой поездки — 40 тыс. руб. Временной период — месяц.
К поездке начали готовиться заранее, с марта месяца. Читали на форумах и в отчетах, где можно остановиться с палаткой, где дешевле и качественнее заправиться, где лучше дорожное покрытие, что посмотреть по -пути. Оказалось, что информации очень и очень много, но не для нас. Почему? А потому, что народ во-первых, несутся на юг как сумасшедшие, не получая удовольствия от дороги и проезжая в день по полторы тысячи километров, а во- вторых, останавливаются на ночлег в гостиницах, которые требуют немалых финансовых вложений.
С марта же, начали объезжать периодически магазины, докупая то, чего нам не доставало в предыдущем путешествии из туристических принадлежностей.. Замечу сразу, список вещей имеется постоянный, но каждый год проходит полнейшую перепроверку и модернизацию. В последующих публикациях его рассмотрим.
Сразу скажу, если вы любите комфорт и тюлений пляжный отдых — этот отчет не для вас.
Для нас путешествие начинается с того момента, как заводится двигатель нашего автомобиля после погрузки всех вещей. Для нас нет конечной точки прибытия, которая может наложить какие-то рамки. По пути интересно все! Самое комфортное количество километров в день 500 — 600. А лучше, еще меньше. Не устаешь, а получаешь удовольствие от дороги. Подъем — около 8 часов, отбой — в 10.00. Но если хочется поспать — можно и это себе позволить. И, главное правило, которое мы для себя усвоили, не ехать допоздна! В этой поездке мы этого еще не усвоили, поэтому и обжигались. Самое комфортное время для поиска ночлега — 19.00. Успеваешь: и кушать приготовить, и поужинать, и помыться, и палатку разложить, и детей уложить. Как запозднились — так все это происходит в темноте и на нервах. Утренний сбор вещей, завтрак и все остальное занимает около 2 часов. Поэтому старт чаще всего в 10.00. Но это тоже не всегда получается выполнять.
Ну, нравоучений достаточно, поехали.
Старт был назначен на 28 июня, на последний рабочий день мужа. Нельзя терять ни одного драгоценного дня отпуска. Я на тот момент имела собственный бизнес. Закрыла лавочку и поехала. Вещи были упакованы вечером предыдущего дня.
Уточню: на дворе был 2014 год. Алине на тот момент было 10 лет, Диме — 5. Дима всю дорогу в авто-кресле, Алина пристегнута ремнем безопасности. Проблемы с ДПС нам не нужны, и лишних средств на штрафы оставлять не хочется. Да и береженого - бог бережет.
Первый день. 28.06. Выезд из Омска — в 17.00. В планах сегодня — доехать до родственников мужа в г.Тюкалинске. Пройдено 140 км. Ночевка в г. Тюкалинске.
Второй день. 29.06. Выезд из Тюкалинска в 10.00. начали прощаться, а машина- то не заводится. Точнее заводится, но глохнет тут же. Старт «удачный». Но, ничего, погазовали, разогрели и на свой страх и риск решили ехать. Заправка на Газпромнефть. Под с.Абатское, километров через 150 загорелся «чек». Неисправность двигателя. Глохнет на низких оборотах. Это было признано несущественным фактом, тем более мастера на СТО в Абатском предположили, что мы залили некачественный бензин. Выхода 2, либо сливать бензин, либо его сжигать по дороге. Но, так как скорость передвижения была достаточно большая - выбрали второе и стартанули вперед.
Едем дальше, на Ишим. За Ишимом — обед. Ели то, что дали с собой родственники.
Далее впереди было село Бердюжье, легенды о дороге к которому передавались из отчета в отчет. Вот и мы тоже проверили эту дорогу на себе. Ее просто нет! Огромная вереница фур, которые по жидкой грязи обогнать невозможно. Но при этом они друг друга обогнать пытались. Одну фуру стянуло с дороги и она полностью перекрыла проезд. Ждали, пока ее вытянут. Моросил дождик.
Этот путь в 30 км мы преодолевали полтора часа.
Дальше шла Курганская трасса. Она не сильно отличалась от предыдущей по качеству покрытия (забегая вперед, скажу, что ремонт кое-какой на ней начали делать только в 2020 году.) В 16.20 въехали в Курганскую область. 19.00 — ужин перед г. Курган
Заранее проработанный маршрут указывал нам, что уже недалеко до села Медведское, которое находится возле озера с таким же названием. К 22.00 добрались до озера. Вот и наша первая ночевка.
В промежуточных точках пути мы не раскладывали кемпинговую 4-х местную палатку, а ограничивались двух- местной. За день пройдено около 650 километров. В принципе, достаточно комфортно. Перемещаться на большой скорости мы не любители. Средняя за всю дорогу 80 – 110 км.ч. Сначала пользовались антирадаром, потом отключили, слишком громко орет, да и надобности не было в нем.