Найти тему

Трасса М-4 "Дон": "платные" пробки или быстрый путь на юг?

Трасса М-4 "Дон" - скоростная магистраль, которая "соединяет" Москву с Краснодаром и Новороссийском. Насколько быстро и комфортно можно добраться из столицы на юг на своем авто?

По моему опыту, чтобы комфортно добраться из Москвы, допустим, в Краснодар необходим как минимум один день, а иногда и полтора. Протяженность трассы - 1589 километров. Она пересекает Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, а заканчивается на Кубани.

Проезд по дороге платный. В общей сложности в дневное время суток стоимость проезда составит более 1,5 тысяч рублей. Стоит ли оно того? Давайте разберемся.

Трасса скоростная – разрешенная скорость на ней составляет 110, а местами и 130 км/ч. В то же время по бесплатной дороге, которая проходит через Тулу, вам все время придется ехать через маленькие деревушки и поселения, где разрешенная скорость не превышает 40 км/ч. Если верить навигатору, то на М-4 можно сэкономить 4-5 часов езды, а в длительной поездке это существенно. Получается, что те же 1,5 тысячи рублей у вас уйдут на бензин.

Есть способ и сэкономить на платной дороге. Для этого нужно приобрести специальный транспондер, который устанавливается на лобовое стекло машины. При его наличии можно проезжать по специально выделенной полосе в пунктах оплаты. Утверждают, что по таким полосам можно быстрее проходить очередь на оплату. Но по факту, не всегда сигнал с транспондера считывается сразу, поэтому водителям приходится сдавать назад по нескольку раз, чтобы сигнал считался. Поэтому не могу утверждать, что проезд по выделенной полосе быстрее.

Транспондер также гарантирует скидку при оплате примерно в 20-30%. Сам транспондер стоит от одной тысячи рублей. На мой взгляд, приобрести транспондер стоит, если вы часто ездите на большие расстояния по М-4 или, например, по платной дороге из Москвы в Петербург. Если же вы планируете разовую поездку на юг или, наоборот, на север, то стоит посчитать, выгодно ли будет вам его приобретение.

Большое значение при поездке по М-4 также имеет и сезон вашего путешествия. Например, в августе, когда туристический сезон был в самом разгаре, а из-за ковида все границы закрыты, пункты сбора оплаты превратились в скопище машин – они становились причиной гигантских пробок на скоростной дороге. В результате, ты платишь, за то, что стоишь по 40 минут в очереди на оплату проезда.

Другая проблема, которая может поджидать на любом участке трассы - дорожные работы. Например, в этом году в районе поселка Богучар пробка
была больше 15 км.

Поэтому, в разгар сезона лучше на навигаторе выбирать просто самый короткий маршрут, пусть он и будет проходить через маленькие деревушки с ограничением скорости.

Осенью же и весной таких пробок нет, поэтому можно смело выбирать скоростную трассу. Вдоль нее есть множество небольших мотелей, заправок, столовых и даже душевых, где можно при необходимости передохнуть или переночевать.

В целом же, на бензин в одну сторону на такое путешествие уходит около 6-8 тысяч рублей. Если вы путешествуете вчетвером, то это выгоднее, чем на самолете, если же вдвоем, то может оказаться дороже.

Надеюсь, мой опыт окажется вам полезным.

А Вы ездили по трассе М-4? Сколько у вас занимает поездка по времени? Пишите в комментариях, делитесь своими впечатлениями