ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ // BETTER CALL SAUL
"Уно" (пилот)
Сценарий: Винс Гиллиган и Питер Гулд
Режиссёр: Винс Гиллиган
ТИЗЕР
0-2 Чёрно-белый монтаж. "Джин" (Сол Гудман) за работой в кафе Cinnabon. Ещё один скучный рабочий день. Вот где оказался адвокат Хайзенберга. КРУПНЫЙ ПАРЕНЬ пугает Сола, когда приближается к нему... но лишь проходит мимо. Сол всегда будет оглядываться, ожидая удара.
3-5 Ночь. На улице идёт снег, Сол наливает себе крепкую выпивку в скромной квартире и КАТАЛИЗАТОР: смотрит старую VHS-кассету со своей рекламой "Лучше звоните Солу". Он сломленный мужчина, который делает усилие, чтобы не заплакать.
ТЕМА: Сожаление об ошибках прошлого.
[ЗАМЕТКА: Эти открывающие сцены устанавливают некоторые ключевые моменты, которые важны для спин-оффа дико успешного сериала "Во все тяжкие":
a) Во флэшфорварде, который напоминает структуру некоторых эпизодов "Во все тяжкие", нам показывают, что случилось с Солом Гудманом после его приключений с Уолтером Уайтом, тем самым положив конец вопросу, которым задавался каждый поклонник сериала.
б) Он устанавливает потенциально конечную точку для персонажа, которая даёт срочность и импульс основным линиям сериала. Можно интерпретировать эти сцены, как третий акт для Сола. В то время как "Во все тяжкие" были его вторым актом, а основные события собираются показать первый акт Сола как персонажа. Это захватывает - наблюдать за такой длинной аркой героя.
c) Запись рекламы "Лучше звоните Солу" пытается объяснить контекст названия сериала новым зрителям, которые могут быть незнакомы с персонажем (при этом не делая знакомство слишком лёгким, учитывая, что сама реклама не показывается). Кроме того, они делают крупный план лысеющей головы Сола, так что нам становится ясно, что следующие сцены - это воспоминание о его ранних годах.
[НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ]
ПЕРВЫЙ АКТ
6-7 ПРИБЫТИЕ/НОВЫЙ МИР: Полный зал суда ждёт Джимми Макгилла (настоящее имя Соула Гудмана), который репетирует свою яркую речь в туалете. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ПИЛОТА И СЕРИАЛА: Джимми должен придумать творческий подход, чтобы выйти из затруднительного положения. У него это получается с переменным успехом, а затем он сталкивается с моральными последствиями своих действий.
8-10 В суде Джимми утверждает, что его клиенты - тупые подростки, поэтому они должны получить прощение. Немного странно, но звучит разумно. (ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТЕМА: Его клиенты - молодые люди, которые должны искупить свои ошибки). Пока...
11-12 Адвокат другой стороны не включает видеозапись, которую сделали подозреваемые. На ней они отрубили голову трупу и осквернили его. Да, эти придурки сядут в тюрьму.
12-14 ("Линия А": Джимми изо всех сил пытается заработать на жизнь, пытаясь стать адвокатом по делу Кеттлманов). Джимми спорит за свой чек в 700 долларов, который ему дали за защиту подростков. Он не рассчитывал на такие маленькие деньги. ПОБУЖДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ: Сол звонит миссис Кеттлман и притворяясь своим же секретарём и назначает ей встречу.
Джимми спорит с охранником на парковке, МАЙКОМ ЭРМАНТРАУТОМ (которого мы знаем по "Во все тяжкие"). Майк не пропускает его, Солу не хватает наклеек для бесплатной парковки.
15-18 Джимми пытается убедить Бетси и Крейга Кеттлемана, дать ему возможность представлять их интересы. Ему действительно нужна эта работа. Крейга обвиняют в присвоении более 1 миллиона долларов. Как раз в тот момент, когда он собирается подписать договор с Джимми, Бетси останавливает его.
18-20 ПОВОРОТ ("ЛИНИЯ А"): Джимми ведёт машину, разговаривая по телефону и сбивает парня на скейтборде!
ЛИНИЯ "C": Два близнеца-подростка, ЛАРС и КЭЛ (АКТИВНЫЕ СОЮЗНИКИ), пытаются вытряхнуть из него деньги за дорожное происшествие, но Джимми знает, что они его обманывают. Он их прогоняет.
ВТОРОЙ АКТ
21-23 ПОСЛЕДСТВИЯ: Джимми возвращается в свой "кабинет" в кладовке корейского маникюрного салона. Никаких сообщений на его голосовой почте. Никаких перспектив. Он находит что-то странное в стопке просроченных счетов... чек на $26,000. Он разрывает его!
24-28 ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ/ ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ: Джимми штурмует конференц-зал Хэмлин, Хэмлин, МакГилл (адвокатской компании).
После цитаты из фильма "Телесеть", которая не произвела впечатления на адвокатов в зале, Джимми высыпает на стол остатки чека, который порвал. ЛИНИЯ "Б": Джимми утверждает, что Чак МакГилл (с которым мы скоро встретимся) заслуживает 1/3 всей фирмы, что составляет примерно 17 миллионов долларов, а не чека в 26 тысяч. ГОВАРД ХЭМЛИН говорит, что не будет платить, потому что он ожидает, что Чак вернётся к работе. Джимми не получил одобрения Чака, так что его заявление - безнадёжно. Джимми сбит с току.
28-30 МИДПОИНТ ( ЛИНИЯ "А"): На выходе Джимми видит, как Говард разговаривает со своими новыми клиентами - Кеттлманами! Они ушли к нему. На парковке Джимми общается с КИМ, одним из юристов ХХМ. Старая добрая интрижка? Она отказывается ему помогать (то, что она курит намекает, что, возможно, она возможно, более скромного происхождения, чем её высокомерные коллеги).
ТРЕТИЙ АКТ
30-38 СКРЫТОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ: Джимми навещает своего старшего брата ЧАКА МКГИЛЛА, который страдает от психологического расстройства из-за которого боится пользоваться электричеством. Джимми приносит ему почту и еду. Он умоляет Чака забрать свою долю из компании Хэмлин, Хэмлин и МакГилл, но Чак отказывается. ВСЁ ПОТЕРЯНО: Чак всё ещё доверяет Говарду, и просит Джимми перестать использовать имя МакГилла в названии адвокатской конторы Джимми, дабы не иметь конфликт интересов с ХХM. (КОНЕЦ ЛИНИИ "Б")
НОВЫЙ ВЫЗОВ И МОТИВАЦИЯ: Джимми клянётся отомстить Говарду Хэмлину.
АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ
39-42 ПОСЛЕДСТВИЯ И ПРЕДЫСТОРИЯ: Джимми находит братьев-скейтеров, Ларса и Кэла, и рассказывает им историю из своей юности в Цицероне, штат Иллинойс, где он был известен как "Скользящий Джимми", зарабатывая кучу денег на афере, где он падал на лёд и вымогал деньги у наивного прохожего. А теперь он придумал новую аферу для ребят, за которую заплатит им 2000 долларов. Они в деле.
43-45 ПЛАН: Джимми рассказывает скейтерам свой план.
СЛИЯНИЕ ЛИНИЙ ("А" и "С"): Они нацелились на Бетси Кеттлмэн. Парни разыграют несчастный случай с аварией, а Джимми спасёт Бетси от иска, за что она наймёт его на работу над делом. (Наивный план, но они пытаются его разыграть).
45-50 Всё идёт по плану до тех пор... пока не происходит столкновение. Машина не останавливается. Водитель скрывается с места преступления! Скейтеры пытаются угнаться за машиной, только чтобы понять, кто за рулём... Оказывается машиной управляет мексиканская бабуля, а не миссис Кеттлмэн. ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ: Сол придумывает новый план, приезжает к той самой бабушке и стучит в дверь.
51-52 КУЛЬМИНАЦИЯ: Дверь открывается и в лицо Джимми упирается револьвер... НОВЫЙ МИР: Мы видим, что он принадлежит ТУКО, безумному гангстеру, которого мы знаем по "Во все тяжкие"! КЛИФФХЭНГЕР: Туко затаскивает Джимми в дом.
ЗАТЕМНЕНИЕ
Выводы из сценария:
Джимми/Сол:
- Постоянно ссылается на старые фильмы и телепередачи, прошлое, свою молодость.
- Никто никогда не смеётся над его шутками (даже когда они смешные!).
- Всегда торопиться. Всегда торгуется. Всегда хочет довести дело до конца.
- Ненавидит, когда на него смотрят свысока. Постоянно борется за более высокий статус, уважение.
Чак:
- Более высокий статус по сравнению с Джимми.
- Речь указывает на образование, высокомерие, эго.
- Отрицает реальность его положения.
- Слишком много веры в других. Наивен.
Отсылки к "Во все тяжкие"
- Сол в наши дни залёг на дне, он испытывает ностальгию по своим дням юридической практики в "Лучше позвоните Солу".
- Майк Эрентраут.
- Проблемы с его именем. Использование имени "МакГилл" в его бизнесе. Его прозвище из прошлого "Скользящий'".
- Джимми. Упор на то, где он был, где он и куда идёт. Начало юридической практики.
- Туко.
Структура сцен: Стиль письма Гиллигана и Гулда - это открытие. Сцены постоянно меняются и это нас удивляет. Мы должны подождать, чтобы выяснить, почему всё так было сделано. Например, мы только что видели, как Джимми борется за каждый доллар, так зачем же он рвёт чек на $26,000? Почему машина миссис Кеттлмэн превысила скорость после того сбила скейтбордиста? Почему Джимми кладёт свои часы и телефон в почтовый ящик Чака?
Диалог: Фирменный знак сериала - это диалоги Сола Гудмана.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.