Найти в Дзене
HyundaiCreta.ru

Хендай Крета на газу

Хендай Крета на газу — явление весьма распространенное, что объяснимо. Creta — во многом утилитарный автомобиль, покупатели которого изначально нацелены на разумную экономию.
Оглавление

Газ на Hyundai Creta: что почем

Хендай Крета на газу — явление весьма распространенное, что объяснимо. Creta — во многом утилитарный автомобиль, покупатели которого изначально нацелены на разумную экономию. А с этой машиной можно экономить не только при покупке, но и на всем протяжении ее эксплуатации.

В среде автолюбителей перевод авто на газ — один из самых спорных вопросов. У данной процедуры и в самом деле предостаточно как положительных, так и отрицательных последствий.

Эта статья поможет в них разобраться и определить, при каких условиях переоборудование Креты на альтернативное топливо станет оправданным шагом.

Установка ГБО

Поручить установку газобалонного оборудования на Грету лучше профессионалам. От уровня квалификации мастера зависит бесперебойная работа надстройки, а главное — безопасность.

Кому доверить установку ГБО

Прежде чем доверить монтаж определенному предприятию, нелишним будет убедиться в наличии у него соответствующих лицензий и сертификатов, а также положительной репутации (знакомые и интернет в помощь). Сертификаты на оборудование и самой СТО потребуются и при прохождении техосмотра в ГИБДД

Обратите внимание! При подборе производителя и комплектации ГБО стоит вникнуть в тему самому, не полагаясь на предпочтения установщика. Представители СТО иногда могут руководствоваться интересами, далекими от нужд клиента — простотой монтажа, высокой маржой, а то и вовсе банальными «откатами».

Что лучше установить — пропан или метан

Основными являются два вида автомобильного газа:

  • Пропан-бутан. Из названия видно, смешением каких веществ он образуется. В обиходе именуется просто пропаном. Легко сжижается и находится под сравнительно небольшим давлением (10–15 атмосфер), в силу чего не требует сверхпрочных баллонов и повышенных мер безопасности. Пропановый агрегат не занимает много места под капотом, а заправок с пропаном почти столько же, как и бензиновых.
  • Метан. Применяется не в сжиженном, а в сжатом до 200–250 атмосфер состоянии. Обеспечивает меньший запас хода и требует более громоздких и тяжелых баллонов, но более экономичен в долгосрочной перспективе за счет малого расхода.

По совокупности факторов явно выигрывает пропан, поэтому для подавляющего большинства владельцев Hyundai Creta установка газа метан нецелесообразно. Он чаще применяется в больших автомобилях — грузовиках, автобусах и т.д.

Производители газобалонного оборудования

-2

На Хендай Крету можно ставить системы 3-го или 4-го поколения. В последнее время упор делается на четвертое поколение, в котором воплощена схема непосредственного впрыска рабочей смеси через форсунки, аналогично бензиновому инжектору. Выбор отечественных и зарубежных производителей чрезвычайно широк.

Среди наиболее востребованных на российском рынке производителей ГБО на Хендай Крета:

  • Lovato (Италия);
  • Digitronic (Россия);
  • BRC (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Atiker (Турция);
  • Alpha (Россия);
  • Tamona (Литва).

Разумеется, список этот далеко не исчерпывающий. Так, многие покупатели отдают предпочтение пусть не таким надежным, но заметно более дешевым китайским брендам.

Стоимость установки

-3

Затраты на установку ГБО на Хендай Крету сильно варьируются в зависимости от завода, изготовившего компоненты, их комплектации, места расположения и ценовой политики СТО.

В регионах цены на комплекты IV поколения от европейских производителей находятся в диапазоне от 30 до 60 тыс. рублей, в Москве — от 45 до 80 тыс. с монтажом.

Экономия на газе и срок окупаемости

Стоимость оборудования под пропан на Хундай ниже, чем под метан, поэтому оно быстрее окупается. Для расчета окупаемости примем следующие исходные параметры:

  • годовой пробег 25000 км;
  • расход бензина (до переоборудования) — 9 л/100 км;
  • расход пропана (после переоборудования) — 11 л/100км;
  • бензин АИ-95 по цене 48 руб. за литр;
  • газ пропан-бутан по цене 23 руб. за литр.

Путем нехитрых подсчетов получаем, что расходы на заправку бензином составят 108000 рублей в год, на пропан-бутане — 75900 рублей за тот же период. Разница составит 32100 рублей, что сопоставимо со стоимостью недорогого комплекта оборудования с установкой.

Таким образом, средний срок окупаемости ГБО у среднестатистического автолюбителя — от одного до двух лет, что подтверждается многочисленными отзывами.

Расход бензина

После монтажа газобалонного оборудования на Гретту бензин будет потребляться только при прогреве двигателя или в случае опустошения газового баллона. При таких условиях показатели расхода бензина укладываются в 0,5–1 л в день летом и 1–2 л зимой в режиме «дом–работа–дом».

Расход газа и экономия

Расход пропана считается нормальным, если он не превышает 110–120% от объема потребления бензина. Если эти показатели отличаются в сторону увеличения, следует искать неисправности или некорректные настройки в системе впрыска газа.

При двукратной разнице стоимости бензина и газа (а именно такова она на отечественных заправках) экономия расходов на заправку составляет порядка 35-40% и более после перехода на газ. Наглядно убедиться в этом можно при помощи приведенной ниже таблицы, в которой приведены показатели для Хендай Крета с двигателями 1.6 и 2.0 л.

-4

Пробег после установки ГБО

С установленным ГБО автономный пробег Греты станет в среднем вдвое больше, чем без него. Так, Creta с мотором 1.6 л и механической коробкой передач, имея залитый под завязку бензобак объемом в 55 л, в смешанном цикле пройдет 786 км, а когда к этому прибавится еще и полностью заправленный 54-литровый газовый баллон, автономный пробег возрастет до 1634 км. Это весьма удобно при путешествиях по нашей огромной стране.

-5

Эксплуатационные преимущества газа

-6

Извечные споры противников и сторонников дооборудования авто под работу на газе не утихают, но преимущества такой модернизации очевидны. К ним относятся:

  • снижение нагрузки на цилиндро-поршневую группу вследствие более медленного сгорания топливной смеси;
  • меньшее окисление и загрязнение моторного масла, что увеличивает моторесурс;
  • сохранение устойчивой масляной пленки на зеркале цилиндров двигателя;
  • устранение риска повреждения катализатора некачественным бензином.

Большинство же «страшилок» о прогорающих клапанах и «застучавших» моторах придуманы теми водителями, которые не могут или просто не хотят переходить на газ.

Европейские стандарты переоборудования

Стандарты Евросоюза предписывают обязательное соответствие нормам Евро-5 или Евро-6 для новых автомобилей. Для въезда в ЕС на авто с ГБО достаточно соответствия стандарту Евро-4.

Согласно отзывам, полицейские в Европе равнодушны к установленному газобалонному оборудованию. Проблемы могут возникнуть совершенно другие. Например, в разных странах используются неодинаковые штуцеры на заправочных пистолетах. Поэтому при планировании поездки стоит заранее поинтересоваться о типе разъмов на АЗС в стране назначения.

Подведем итоги. Метан на Хендай Крета ставить не возбраняется, но пропан куда практичнее во всех отношениях. При условии квалифицированной установки газовое оборудование принесет автомобилю только пользу, а его хозяину — ощутимую экономию.

Отзывы

Илья, 26 лет (Смоленск)

Creta 1,6 МКПП. Стоит BRC 4-го поколения. В целом доволен по итогам намотанных 25000 км пробега на газу. Был в самом начале такой глюк: при нажатии на тормоз глох мотор на газу. Но быстро все устранили по гарантии. Благо СТО было авторизованное.

Николай, 59 лет (Пятигорск)

У меня Крета 2,0 автомат, пробег уже под сотню тысяч км, но о газе задумался только сейчас, потому что появилась необходимость частых командировок по 500 км. Я так понимаю, это никогда не поздно. Правда цены на переоборудование кусаются, да и с ГАИ геморрой, но оно того стоит, судя по вашим подсчетам.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.