Недостатки Хендай Грета трудно было предвидеть в 2016 году, когда этот автомобиль был представлен российским покупателям на Московском автосалоне. Корейский паркетник заслуженно быстро вырвался в лидеры продаж благодаря своим достоинствам, которые трудно отрицать.
Правильно выбранная ниша рынка (быстро растущий сегмент кроссоверов), сбалансированный дизайн, обилие модификаций, опция полного привода, оптимальное соотношение цены и качества — все эти факторы сделали Крету звездой среди малых паркетников.
Спрос опережал предложение, и на первых порах среди хора восторженных отзывов критические голоса попросту терялись.
Но, как и всякому утилитарному автомобилю, Hyundai Creta свойственна экономия при проектировании и производстве, что закономерно сказалось на отдельных аспектах качества. Даже бестселлеру рынка не чужды слабые места, о которых и пойдет речь в данном обзоре.
Стук рулевой рейки
Жалобы на стуки в рулевом механизме часто встречаются на форумах владельцев Греты. Дефект проявляется при езде по неровной дороге (например, по брусчатке) и при резком вращении руля. Наступает этот неприятный момент, как правило, по прошествии 35–40 тыс. км пробега.
Проблема может быть обусловлена следующими причинами:
- Повышенный люфт в крестовине. Лечится заменой узла.
- Плохо прикрученные элементы конструкции рулевого управления. Устраняется подтяжкой крепления соответствующих деталей.
- Люфт в самой рейке. В большинстве случаев помогает регулировка пары.
Многим водителям трудно принять тот факт, что на почти новой машине проявляется столь вопиющий недостаток. Поэтому такие водители продолжают эксплуатировать дефектный Хундай на авось, а зря. Рулевой механизм является одним из ключевых в плане безопасности, и пренебрегать его неполадками чревато печальными последствиями.
В автоцентрах, дорожащих своей репутацией, брак устраняется по гарантии безотлагательно. Но есть и не очень порядочные деятели в сфере автобизнеса, которые пытаются или обойтись полумерами вроде подкладки шайб, или вовсе заболтать проблему.
Они преследуют корыстные интересы, ведь рейка и электроусилитель составляют цельный дорогостоящий узел. Поэтому настойчивость в отстаивании своих гарантийных прав автовладельцу в такой ситуации крайне необходима.
Конструкция дворников
Для Креты характерна еще одна неприятная особенность, а точнее — конструктивный просчет, негативно влияющий на безопасность.
Стеклоочистители у нее спроектированы таким образом, что с водительской стороны «дворник» в вертикальном положении не доходит до боковой стойки лобового стекла на 5–6 см. Он оставляет «слепую» зону, которая сильно ухудшает обзорность в снегопад или слякоть.
Судя по отзывам обладателей корейского паркетника, проблема может быть решена двумя способами:
- перестановкой поводка стеклоочистителя на один зубец вверх;
- переделкой конструкции привода «дворников».
В первом случае нехитрая манипуляция займет не более 15 минут и не потребует применения специальных инструментов. Недостатком такого способа будет чуть приподнятый над капотом стеклоочиститель.
Второй метод — более радикальный и эффективный. Для его воплощения нужна будет болгарка, сварочный аппарат и навыки работы с этими инструментами. Неочищаемая полоса в результате ликвидируется полностью, а «дворники» в исходном положении остаются на своих местах.
Обратите внимание! Покупателям Hyundai Creta нужно быть готовыми и к тому, что «дворник» с водительской стороны смахивает грязь с лобового на боковое стекло. Спасением могут стать ветровики на передних дверях, которые примут грязевой удар на себя.
Качество базовой оптики
Много нареканий вызывает качество головной оптики. Линзами, подсветкой поворотов и светодиодными ДХО по умолчанию оснащаются только Греты в максимальной комплектации.
На остальные версии улучшенную оптику можно поставить при покупке в виде опции за дополнительную плату. С обычными же фарами в темное время суток водителю «корейца» можно только посочувствовать.
Световое пятно обладает низкой интенсивностью и не имеет четких очертаний. Понятно, что в условиях недостаточной видимости и мокрой дороги это может привести к наезду на препятствие или пешехода.
Единственным выходом остается только усовершенствование света своими силами или с помощью автоэлектрика. Здесь лучше «семь раз отмерить» и не бросаться в крайности в виде глубокой реконструкции. Это сразу заметят сотрудники ГИБДД, что обернется штрафом. Проще начать с подбора ламп повышенной яркости и точной регулировки фар.
Коррозия двери багажника
Коррозия — самый весомый аргумент против приобретения корейско-российского паркетника. Производитель заявляет, что кузов машины полностью оцинкован, однако «рыжики» на задней двери Hyundai Creta уже по истечении полугода эксплуатации наводят на мысли об обратном.
С этой проблемой сталкиваются «кретоводы» с самого начала ее продаж в России и по сей день, самые возмущенные выкладывают подтверждающие фото и видео.
Заявления представителей завода-изготовителя об обнаружении причин брака и усовершенствованиях технологии подготовки кузовных элементов к покраске пока остаются лишь декларациями. На это указывают реальные разочарованные отзывы на автофорумах.
Эти дефекты устраняются по гарантии при отсутствии механических повреждений. При обнаружении коррозии следует немедленно обратиться к дилеру.
Гидрокомпенсаторы
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе Хендай 2,0 л — предмет споров в обсуждениях Креты. Одни автолюбители утверждают, что это нормальное и безвредное явление, другие считают его поводом для беспокойства.
Позиция «официалов» такова: умеренный стук «на холодную» является вариантом нормы. Опытные владельцы рекомендуют обязательно заливать моторное масло с уровнем вязкости и допусками, предписанными руководством по эксплуатации, до максимальной отметки.
Это якобы минимизирует шумы под клапанной крышкой. В моторах объемом 1,6 л гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
Замок зажигания
Судя по сообщениям на форумах, портит жизнь хозяевам Creta блуждающая неисправность, проявляющаяся при попытке пуска двигателя. Иногда при повороте ключа в замке зажигания мотор заводится со второй попытки, а в тяжелых случаях приходится совершать по 4–5 попыток.
Стартер при этом работает, но искра напрочь отсутствует. Происходит это из-за сбоя иммобилайзера, который отказывается признавать ключ в замке за «своего». Болячка лечится перепрошивкой противоугонного блока.
Свист на холодном двигателе
Источником свиста на холодном двигателе Хундай чаще всего являются приводные ремни и подшипники, особенно в приводе генератора. Если из непрогретого мотора раздается свист, можно попробовать брызнуть немного воды из шприца на ремень.
Если характер писка изменится, то проблема состоит в недостаточном натяжении ремня. Если звук не изменился, нужно прослушать подшипники с помощью автомобильного, медицинского или самодельного стетоскопа.
После выявления причины останется устранить ее путем регулировки или замены детали самостоятельно либо на СТО.
Подводя итог, стоит отметить, что перечисленные проблемы характерны и для авто многих других марок. Идеальных машин не бывает, а плюсов у корейского бестселлера все же несравненно больше, чем минусов.
Отзывы
Рустам, 29 лет (Казань)
Тоже столкнулся с рыжиками на багажнике на первом году. По гарантии убрали локальной покраской, переходов не заметно. Прошло 1,5 года (скоро вторая зима), пока рецидивов нет. По подвеске гарантийных случаев не было, кроме замены левого переднего ступичного подшипника. Силовой агрегат и электрика без нареканий (48000 км пробега).
Игорь, 20 лет (Пермь)
Есть ли у Гретты особые недостатки на механике?
Каких-либо критических недоработок в конструкции 6-ступенчатой «механики» не замечено. Вполне сбалансированный и качественный агрегат. Первая передача расположена рядом с задней, но перепутать их даже новичку надо умудриться, т.к. предусмотрен фиксатор-предохранитель на рычаге.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.