Найти тему
Максим Бутин

4935. ЕВГЕНИЙ!..

1. Текст.

евгений ордян. Автору отвечать нет смысла, как нет смысла напоминать Израилю о их геноцыте.Просто продали свою совесть ,у каждого своя цена.Не говори гоп пока не перепрыгнешь.

https://zen.yandex.ru/media/maxim_butin/4929-armeniia-5f89e9d45282a97827072077#comment_541054364

2. Сперва о «геноцыте».

Это совершенно загадочное сравнение: «Автору отвечать нет смысла, как нет смысла напоминать Израилю о их геноцыте».

Во-первых, комментатор пишет предельно неясно, так что невозможно решить, выступает ли, по мысли комментатора евгения ордяна, автор субъектом бессмысленного ответа или объектом бессмысленного ответа. Автору нет смысла отвечать комментаторам на их комментарии? Или комментаторам нет смысла реагировать по прочтении авторского текста, отвечать на авторский текст?

Во-вторых, и к армянам, и к евреям понятие геноцида вполне применимо.

Только из последних геноцидов армяне были субъектом геноцида, (1) когда армяне истребили или выгнали всех азербайджанцев из Нагорно-Карабахской автономной области, а (2) потом, в ходе двух победоносных для армян войн, выгнали или истребили азербайджанцев из семи районов Азербайджана, примыкающих к Нагорному Карабаху.

А к евреям понятие геноцида применимо так, что (1) евреи были объектом геноцида во Вторую Мировую войну.

Правда, Государство Израиль было создано в 1948 году на территории исторической Палестины, потеснив живших там под британским мандатом палестинцев. Но палестинцы не были субъектом международного права, они были его объектом, у них о ту пору не было своего государства, как нет и сейчас, их земли просто перекроили, выделив часть из них Израилю, (2) который при своём образовании тоже не был субъектом международного права, а лишь объектом. Уже после своего образования Израиль вёл жёсткую политику по отношению ко всем арабам, включая ближайших к себе палестинцев. И при накопленной технологической и военной мощи Израиль, если бы на то была его воля, мог бы устроить резню палестинцев под корень, как армяне туркам в 1915.05.14 и позже в г. Ван, а потом турки армянам по всей Османской Империи с 1915.05.24, в остатки 1915 года и позже. Но почему-то Израиль ничего подобного не сделал. И, поверьте, не потому, что испугался осуждения «мирового сообщества». Соблюдая свой интерес, таким осуждением жестоковыйные израильтяне всегда пренебрегали. Уничтожать палестинцев израильтяне попросту не считают для себя нужным.

Но как, в-третьих, — тут самое зёрнышко! — понятие геноцида, каким боком или к какому боку, может быть приклеено к автору? Так, что автор предлагал выселение из Азербайджана всех армян, включая армян Нагорного Карабаха вместе с их могилами и памятниками? Переселение 150 — 170 тысяч людей из Азербайджана в Армению и прекращение войны — гораздо гуманнее текущей оккупации Арменией 20% чужого государства, субъекта международного права, и оставления беженцами 1 миллиона граждан этого государства внутри этого государства.

3. Потом о совести.

Поскольку автор — лицо единственное, то те, кто продали совесть, суть автор вместе с целым Израилем. Кому же продал свою совесть Израиль? Кто купил? Что за свою совесть Израиль получил? Кому продал свою совесть автор? Кто купил? Что за свою совесть автор получил? Какова цена совести израильской? И какова — авторской?

Стоит отметить: если бы евгений ордян написал не о проданной, а лишь о потерянной или утраченной совести его текст избежал бы таких недоумённых вопросов. И сравнение с Израилем было бы впору. Совесть у Израиля потеряна давно или слишком своеобразно им понимается. Но он никому её не продавал. Правда, оставался бы вопрос о релевантности помещения в один список ьез вести пропавших совести автора и совести Израиля.

4. Наконец, о прыжках.

«Не говори гоп пока не перепрыгнешь».

Вероятно, евгений ордян любит цирк. Поэтому его речи не чужда цирковая терминология. Или присказки, идущие из цирка. На самом деле «гоп» — команда к прыжку, а не речевая отметка об его завершении. Те, кто видел тигров и гимнастов в цирке, знает об этом. Таким образом, присказка этимологически несколько нелепа, но реальный смысл её речевого употребления всё же таков: не хвастайся результатами, пока дело не сделано.

К кому же обращал евгений ордян эту присказку?

(1) К автору? Автор никуда не прыгал и не собирается этого делать.

(2) К Азербайджану, фактически победившему в войне, но ещё юридически не закрепившему победу?

(3) К самому себе, решившему не отвечать своим комментарием автору и известившему всех читающих авторскую статью в своём комментарии к ней?

5. Вот как бывает, когда кто-то пишет шустро, вполне бездумно, но прочувствованно, а читать, медленно и рассудительно, берётся опытный герменевтик.

2020.10.19.

Первопубикация: https://www.facebook.com/notes/максим-бутин/4935-евгений/1769768003192778/