Аньё, пирожок! Если ты только что услышал(а) песню с клёвым сэмплом, оригинальной идеей, ярким клипом и, чего уж скрывать, красивыми молодыми людьми, вполне вероятно, что это был продукт k-pop-индустрии и настало время познакомиться с этим ближе.
K-POP
Начнём с самого понятия. K-POP означает Korean Pop, или корейская поп-музыка. Это музыкальный жанр, возникший в Южной Кореи в начале двадцать первого века. Он соединяет в себе огромное количество стилей: от хип-хопа и RNB до рока, электроники и современной музыки. Конечно, популярным этот жанр был не всегда — обороты он начал набирать в начале 2000-ых, но лишь в Европейских и Азиатских странах. До России в таких масштабах, в каких мы можем наблюдать его сейчас, он дошел лишь в 2014.
Сейчас k-pop не просто жанр — это целая культура, со своими традициями и правилами, конечно, с особенной атрибутикой.
ИСПОЛНИТЕЛИ
K-POP состоит из музыкальных групп (женских, мужских или смешанных), соло-исполнителей и дуэтов. Одни широко известны на весь мир (точно знакомый вам феномен BTS, а возможно, EXO или ATEEZ), другие же не так широко распространены на весь мир, но имеют большую фанатскую базу в странах Азии (MAMAMOO, к примеру (хотя я считаю этих королев очень недооцененными)). Всех артистов, к слову, называют айдолами (от слова «идол» и скорее всего, вы сами понимаете, почему).
КУЛЬТУРА
Как культура, k-pop подразумевает под собой сразу несколько вещей. K-pop-фанаты — а лучше, кейпоперы — это невероятно сильные люди любого! возраста, которым не мешает языковой барьер (потому что с любимыми артистами они общаются на любых других языках), которые двигаются вперед, учатся только хорошему и сами по себе создают мощнейшую защиту для любимых исполнителей. Чаще всего, ваше попадание в фандом (так называется отдельная группа фанатов, любящих одного конкретного исполнителя) начинается с прослушивания всех песен артиста, что приглянулся; затем вы учитесь различать участников на лицо; после в вас просыпается жгучее желание выучить корейский язык; а далее вы уже очень крепко утопаете в k-pop-культуре и не имеете никакого желания из нее выбираться.
ФАНАТЫ/ФАНБАЗЫ
Корейские исполнители имеют фанбазы, по объему даже порой превышающие фанбазы европейских артистов. Благодаря интернету, k-pop господствует на платформах YouTub, Twitter, Instagram и Wevers — специальной платформе, где фанаты со всего мира могут пообщаться со своими кумирами обычными постами. Хотя Южная Корея и не такая огромная страна, возможность распространять свои продукты k-pop-индустрия имеет именно благодаря всему вышеперечисленному. Из-за этого людям не обязательно посещать все концерты и скупать все альбомы исполнителей, когда они могут взаимодействовать с ними в соц. сетях.
Фанаты всех групп и исполнителей абсолютно разнообразны. Они есть в каждом уголке мира и часто их соединяет лишь одно — айдол или группа айдолов, но эта ниточка настолько сильная, что отдельные фанаты превращаются в группу фанатов, фанбазы и фансайны. Фанаты поддерживают не только мемберов (членов) групп или соло-айдолов, но и друг друга в сложных ситуациях.
Лично я обожаю конкретно к-поперские фанбазы, потому что они постоянно жертвуют деньги на отличное дело, помогают друг другу, поддерживают каждого, знакомятся, дружат, делятся культурой своих стран и все благодаря группе или артисту, творчество которых попало им прямо в сердце.
ВЛИЯНИЕ
Естественно, огромный успех культуры принес отдельно Южной Корее немало пользы: возрос уровень туризма в стране, стабилизировался уровень экономики и из-за этого общее влияние страны на планетарном уровне стало иметь гораздо больший вес.
Думаю, это чудесно — то, как молодые люди стараются, зная, что могут отлично помочь своей родной стране.
Итак, пирожок! Надеюсь, после прочтения этой статьи тебе стало чуточку легче разобраться в том, что заинтересовало. Пиши в комментариях, о чем еще тебе хотелось бы узнать. А я тем временем продолжу медленно погружать тебя в замечательную культуру мира k-pop. Аннеги кэсэё!