О да, я всё ещё прохожу эту замечательную игру. Шедевр? Топчик? Мне очень сложно передать словами ощущения, которые я испытываю каждый раз запуская данный ААА проект. От создателей Syphon Filter представляю вам обалденный эксклюзив на Playstation - Days Gone, ну или немного сомнительный перевод на наш замечательный русский язык - Жизнь После. Не то, чтобы есть повод докопаться, но по сути "Дни Сочтены" было бы куда более точным названием.
Начнем с моментов, которые заставили меня влюбиться в эту игру:
Поначалу серые, ничем не примечательные пейзажи, какой то тип "в цветах" (а-ля байкер), постапокалиптическая Америка, зомби, очень много зомби, действительно очень много зомби, ну и собственно байк. Не просто байк, чопер, который как раз э-рон-дон-дон... Короче, классическое начало стандартной игры: крутой мужик гасит зомбарей бейсбольной битой налево и направо, разносит местные банды в пух и прах, а-ля Dying Light, проходит задания, поднимает себе рейтинг. Однако, вместо надоедливых лошадей у него байк, а вместо сексуальной подруги у него близкий друг, почти брат - Бухарь. Тянет ли это на шедевр? Давайте разбираться...
...шикарная погода, солнце освещает мне путь, впереди только дорога, мысли, свобода. Я - Дик, Дикон Сэинт Джон. И у меня нереально топовый байк, быстрый, блестящий, мощный. Слева на шоссе машина, открыт капот и девушка. Изящный силуэт, вид сзади.
- Сломалось чего?
- А что вы хотели?
- Да так, я мимо еду, думал помочь...
- Я нуждаюсь в помощи?!
Её независимость и самодостаточность сразу отпечатались в моём сознании...
- Ну раз так, я поехал.
Э-рон-дон-дон...
- Подождите. Ну вообще, вы можете мне помочь. Довезете меня до ближайшего города?
- Садись.
Она впервые села на байк, несмело обняла меня, и мы тронулись в путь. Уже тогда я понял, что Сара - это моё.
Впервые я влюбился в персонажей игры, жесткий байкер со своими стереотипами и симпатичная ботаничка со своей необычной харизмой. Разработчики из Bend Studio создали не просто уникальных героев, они вдохнули в них жизнь.
... как только вертолет с ней покинул крышу, нам с Бухарем предстояло выбираться из этого кошмара. Как назло мой бензонасос накрылся в самый ненужный момент.
- Прикрой меня, брат, я знаю, где его достать!
Это была ошибка, моя роковая ошибка...
После долгих истязаний и неожиданного развития сюжета ( без споилеров) нам предстояло перебраться в другой лагерь, и вот по пути на юг, почти достигнув места нашего назначения в своих наушниках я слышу песню Jack Savoretti Soldier's Eyes. Сзади мой поломанный кореш, пустошь, дорога и байк.
...метель становилась сильнее. Управлять байком в горах на снежной дороге становилось всё сложней. Почти ничего не видно. Она крепче прижалась ко мне. Впереди на перевале старая хижина, переждём там.
- Внутри никого. Я разожгу камин.
Стало теплее. Наконец-то появилась возможность побыть вдвоем. В этом безумном мире, где каждый норовит пристрелить ближнего своего за еду, где зомби презирают любую форму жизни, мы наконец то остались наедине.
- Иди ближе.
Лишь уютное потрескивание поленьев в камине и тихий вой вьюги за окном напоминали, что мы всё ещё в этом мире...
Я полюбил эту игру. Я так давно не встречал настолько живых персонажей. Будь то Элой из Horizon, Кассандра из Assassin или даже топорный Кратос из God of War, но именно Дик впервые заставил меня смотреть, как дальше будет развиваться сюжет, и я не проиграл. Впервые я не увидел квестов подай-принеси, впервые я не мог предугадать дальнейшее развитие сюжета, впервые я играл часами, и просил, чтобы этот сюжет не закончился никогда...
GOURANGA!
Пока лишь могу сказать спасибо Bend Studio, но я всё ещё не прошел эту игру... И это замечательно!