Найти тему
Iziserg Voyage

Летают ли сейчас гражданские самолеты над Нагорным Карабахом

Некоторое время назад я написал на своем канале статью, в которой высказал свои опасения относительно ситуации в Нагорном Карабахе и ее возможное влияние на туристический поток в Турцию осенью этого года.

Если честно, то я больше не хотел касаться этой темы, поскольку в этом году вокруг нас сконцентрировалось столько негатива, что хотелось писать о чем-то хорошем и светлом чтобы хоть как-то приподнять настроение себе и своим читателям. Но именно ради своих читателей я и решил вернуться к этой теме. Дело в том, что я заметил в поисковых запросах, по которым люди заходили на мой канал еще и примерно такие: "летают ли гражданские самолеты над Нагорным Карабахом по пути в Турцию".

И такие далеко не единичные запросы заставили меня задуматься и немного изучить этот вопрос, ведь, к сожалению, современная история знает случаи, когда пассажирские авиалайнеры, пролетающие над зоной боевых действий, были сбиты.

Первое, что я сделал — это попытался найти в ленте новостей информацию об объявлении воздушного пространства над Нагорным Карабахом бесполетной зоны.

Кстати, закрытие воздушного пространства или no fly zone (бесполетная зона) является одной из мер, которые могут быть предприняты Совбезом Безопасности ООН для восстановления мира и порядка. На момент написания этой статьи такого решения принято не было, однако в прессе было несколько публикаций об обращении парламента Армении ООН с этим вопросом при посредничестве России.

Лента новостей Яндекса от 19.10.2020
Лента новостей Яндекса от 19.10.2020

Также хочется отметить, что большая часть воздушных маршрутов в Турцию (а именно это направление сейчас больше всего интересует россиян) из центрального региона России проходят примерно по середине Черного моря, то есть находятся в стороне от зоны боевых действий. И здесь мы можем быть относительно спокойны.

В сухом остатке.

Официально воздушное пространство над Нагорным Карабахом пока не закрыто и решение о выборе маршрута остается на совести авиакомпаний и командиров воздушных судов. Однако, здесь надо отметить, что, в авиакомпаниях работают разумные люди, которые не очень любят излишне рисковать. Конечно, экономия топлива, а вместе с ним и денег имеет место быть, но ситуация с малазийским Боингом в 2014 году заставила многих переоценить риски и сделать правильные выводы.

И если вы, к примеру сейчас посмотрите на Flyradar, то увидите, что небо над нагорным Карабахом фактически пустое.

Скиншот с сайта https://www.flightradar24.com/
Скиншот с сайта https://www.flightradar24.com/

Но я очень надеюсь, что в ближайшее время небо над Нагорным Карабахом вновь наполнится ревом гражданских, а не военных самолетов.

Всем мира и добра...👍