После смерти родителей юная Фэриде воспитывается в доме своей тетки вместе с ее сыном Кямраном. Повзрослев, Фэриде влюбляется в кузена, но тщательно скрывает свои чувства. Довольно скоро выясняется, что Кямран также неравнодушен к девушке. Молодые назначают дату свадьбы. Но неожиданно Феридэ узнает, что у Кямрана есть другая. В отчаянии девушка бежит из дому, чтобы никогда туда не возвращаться. Она еще не догадывается, какие потрясения ждут ее впереди и какие интриги будут разыгрываться у нее за спиной...
Занятное чтиво и весьма нехарактерное для моей библиотеки, так как не отношусь к почитателям любовных романов. Пожалуй, на пальцах одной руки можно сосчитать книги, прочитанные мной в этом жанре. Вот и эта попала ко мне ради разнообразия. Отчасти могу сравнить с любой «мыльной оперой», ведь только стоит начать, и ты залип. Читать настолько интересно, что просто невозможно оторваться.
«Птичка певчая» подойдет исключительно для женской аудитории. Практически все повествование представлено в виде дневника протагониста Феридэ, по прозвищу Чалыкушу (королек). Она обладательница скверного характера, весь ее образ сплошное противоречие – то она строптивая и дикая, то сама добродетель. Ее жизненная позиция достаточно детская и жертвенная, в ключе: куплю билет и назло контроллеру пойду пешком. И если вначале рассказа можно сослаться на незрелость и отсутствие опыта, то уже в финале такой подход алогичен. Понимаю, что автор хотел показать, что терпение труд все перетрут, а за смирение, кротость и скромность воздастся, но исходя из реалий, сказка навсегда останется сказкой и только.
История очень атмосферная и романтичная, что немного успеваешь познакомиться с восточной культурой. Но вот любви я здесь не вижу, это скорее влюбленность с ее стороны и желание обладать редкой, красивой безделушкой – с его.
Основной недостаток произведения сюжет притянутый за уши и построенный на иррациональности главной героини. Когда-то очень давно мне сказали, что слезы и чувство жалости вызвать очень легко, а вот смех, задача посложнее. Думаю, что писатель злоупотребляет этой человеческой особенностью.
В общем понятно, что ничего не понятно, восток – дело тонкое, выключаем мозги, подключаем эмоции и получаем удовольствие.