Найти тему
Голый психолог

Как убедить любого в своей правоте

Оглавление

Вот 10 вопросов, которые помогут вам сформулировать такой аргумент, который заставит любого упрямца пересмотреть свое мнение.

1. Что вы очень хотите сказать?

Чтобы подготовить идеальный аргумент, вы должны для начала погасить свои полыхающие эмоции. Да, это невероятно сложно, но поможет тому упражнение многовековой давности. Оно называется "Гневное неотправленное письмо".

Представьте перед собой своего оппонента. Затем возьмите лист бумаги, ручку и запишите все свои мысли о нем без какой-либо цензуры и стеснения.

Когда закончите, разорвите бумагу в клочья.

Это как побить боксерскую грушу: вы злитесь, в конце концов исчерпывая себя и обретая спокойствие.

Теперь вы способны объективно подходить к аргументу.


2. Кого вы собираетесь убедить?

Получите представление о том, кем является ваш оппонент.

Подумайте о том, где он вырос, какую исповедует религию, чем увлекается, каким образом предпочитает развлекаться, какие слова используют в повседневной речи.

Представьте, какую одежду он носит, активна ли его мимика и жестикуляция.

Четкое представление о вашем противнике поможет вам как можно лучше понять его.

3. Какова идеология вашего оппонента сегодня?

Теперь, когда вы понимаете своего оппонента, вы должны стать этим человеком. Погрузитесь в его мир.

Выясните, что привело его к таким убеждениям. Примите его образ мышления с точки зрения своей цели.

Как только вы поймете, во что он верит, вы поймете и причины, приведшие его к этой идеологии. А это значит, что вы, наконец, осознаете, что нужно сделать, чтобы изменить эти убеждения.

4. Если бы вы верили в то, во что верит ваш оппонент, что бы могло заставить вас усомниться в своей правоте?

Почитайте тематические форумы, изучите личности людей, которые уже изменили свое мнение, и выясните, что заставило их это сделать.

Важно выделить альтернативные точки зрения на проблему. И мысленно определить альтернативные пути их решения.

5. Как вам подготовить оппонента к тому, чтобы его убедить?

Подайте свой аргумент таким образом, чтобы его заблуждение было следствием каких-то системных, внешних причин, например, из-за того, чему его научили или не научили в школе, а никак не из-за личных неудач. Если вы заденете его за живое, то все, что вы получите, - это защита.

И не забудьте указать, что человек ни в коем случае не виноват в своих заблуждениях, главное - это осознание и принятие истины, что требует от человека огромного мужества и силы.

Если все сделано аккуратно, ваш оппонент будет чувствовать внутреннюю вину за то, что заблуждался, а также будет замотивирован к действию.

-2

6. Во что вы хотите, чтобы оппонент поверил?

Как только вы заставили оппонента усомниться в корректности его точки зрения, пора заявить о том, во что бы вы хотели, чтобы он поверил.

Определите свою конечную цель и сформулируйте мысль, которую вы хотите передать. Запишите ее одним или двумя предложениями:

«Я хочу, чтобы он поверил в существование инопланетян»

или

«Я хочу, чтобы он поверил в то, что курс доллара через месяц снизится в 2 раза».

Сформулируйте свою мысль кратко и лаконично.

7. Какова основная причина, по которой вам необходимо переубедить вашего оппонента?

Что мотивирует вас вступать в этот диспут?

Что изменится, если ваш оппонент изменит своё мнение?

Может быть, вы боретесь за ликвидацию безграмотности или свободу самовыражения.

8. Что минимально должно измениться?

Что конкретно вы хотите добиться от человека?

Например, возможно, вы хотите, чтобы ваш коллега перестал использовать нецензурную лексику в вашем присутствии.

Но помните, что это не должно быть для человека чрезмерно обременительным.

9. Что ваш оппонент получит в итоге?

Какая выгода может убедить вашего оппонента изменить свою позицию?

Определите, что для него будет значить это преимущество.

10. Теория розовой рубашки

А в конце вашей кампании убеждения использование того, что иногда называют «теорией розовой рубашки».

Представьте, что вы на концерте с другом. На следующий день ваш друг спрашивает, сколько людей на концерте было в розовых рубашках. Вы не сможете ответить, потому что не обращали внимания.

Но если бы перед концертом ваш друг сказал: «Ищи всех людей в розовых рубашках», вы бы видели их повсюду, а концерт на всю жизнь запомнился бы обилием розовых вещей.

Вы можете использовать этот прием, чтобы донести свою мысль оппоненту.

Заставьте ассоциировать вашего оппонента определенные явления с необходимой вам характеристикой. Например, "Когда Вы увидите ребенка, заходящего одного в магазин, знайте, что, вероятно, его родители работают на нескольких работах, чтобы выжить. Это и есть кризис!"

Теперь, когда ваш оппонент увидит одиноко гуляющего ребенка, эта картина будет бессознательно ассоциироваться у него с кризисом и бедностью. Хотя никаких прямых указаний на это не было: ребенок просто зашел в магазин. За мороженым после школы, например. Он не был одет, как оборванец. Мозг вашего оппонента всё дорисовал за него сам.

-3

И если вы всё сделали правильно и при этом держали свои эмоции под контролем, то можете быть уверены, что результат окажется именно тем, которого вы ожидали!

Полезна статья? Тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за обновлениями.