Найти тему
Журнал Миниполис

Аня Котусова из Строгино мечтает стать авиаконструктором. Мы прогулялись по району и наблюдали за запуском её первого самолёта

Аня Котусова, фото Олеся Дзеба
Аня Котусова, фото Олеся Дзеба

В летнем лагере Аня начала увлекаться авиамоделированием. Это оказалось настолько интересно, что в этом году выпускница решила поступать на авиастроение. Свой первый самолет Аня сделала из пенопласта. Она взяла пульт радиоуправления, и мы пошли испытывать самолет Ани и беседовать о её будущей профессии.

Аня Котусова, фото Олеся Дзеба
Аня Котусова, фото Олеся Дзеба

- Мне бы хотелось построить самолет, который был бы легче, чем те, которые сейчас производят, - говорит Аня, управляя самолётом. - . Для этого нужны новые материалы, понадобится увеличивать мощность двигателей. Все, наверное, идет от материаловедения – материал должен выдерживать определенные перепады температур. Мне кажется, в будущем самолеты будут создавать более комфортабельными. Уже сейчас есть много проектов и такие самолеты уже существуют, но не массово. Например, у тебя перелет 12 часов, а в самолете есть кровать для отдыха и душ – все как в квартире. Пока это есть только в самолетах класса премиум, но когда-то массовый сектор тоже изменится. Будут как минимум комфортные сидения, чтобы высокие люди не подгибали ноги – каждому пассажиру должно быть комфортно.

Аня Котусова, фото Олеся Дзеба
Аня Котусова, фото Олеся Дзеба

Я бы хотела придумывать новые модели самолетов. Сначала создается чертеж, потом модель. Как модель самолета, которую я уже сделала, только не из пенопласта, а из более современных материалов. Я не думаю, что в будущем можно будет придумать что-то кардинально новое. Из истории авиастроения я знаю, что много было разных вариантов крыльев у самолетов. Пассажирские самолеты используют оптимальный вариант крыла. Могут быть доработки более обтекаемой формы, материалы будут меняться на более легкие и прочные.

Аня Котусова, фото Олеся Дзеба
Аня Котусова, фото Олеся Дзеба

Если говорить о безопасности, то я думаю, что чаще всего в авиакатастрофах виноват инженер. Как правило причиной крушения становится техника. Внешне самолет никак не повреждается, а в технике происходит замыкание. Недоработка аппаратуры — это недоработка инженеров. До того, как придумали рисовать на лопасти двигателя отпугивающие птиц рисунки, чтобы птицы не попадали в двигатель, он полностью отказывал. Инженер должен продумывать такие ситуации заранее, это очень ответственная работа.

Аня Котусова, фото Олеся Дзеба
Аня Котусова, фото Олеся Дзеба